В губдуме обсуждают пилотный проект по созданию опорных школ в регионе

Сегодня на заседании комитета по образованию Самарской губернской думы вне повестки обсуждали идею создания в губернии пяти опорных школ. Губерния выразила готовность участвовать в пилотном проекте.

28 декабря 2018 года президент Российской академии наук Александр Сергеев обратился к Президенту Владимиру Путину с инициативой создания в стране 110 опорных школ под патронатом РАН. Идею глава государства поддержал, и в этом году она может получить финансирование.

 

«В пилотном проекте примет участие 110 школ из 32 субъектов России (минимально 1 школа, максимально шесть школ в Московской области), у нас с вами пять школ, - поясняет замминистра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. – В списке Лицей авиационного профиля №135, гимназии №№1 и 11, Самарский лицей информационных технологий и тольяттинский лицей № 57. Выбор школ понятен, но при этом с регионом никто ничего не обсуждал. Вероятно, это решение РАН принимал по согласованию с вузами».

 

Бакулина выделила важные позиции этой инициативы: перевод выбранных организаций с муниципального на региональный уровень, придание им статуса школ с углублением, и неважно, что такого статуса нет, фокусировка на выявление, поддержку и развитие способностей, начиная с уровня начальной школы, оснащение классов современными методическими комплексами, специализированным оборудованием и подготовка высококвалифицированных педагогических работников.

 

«После новогодних каникул мы получили поручение зампредседателя правительства РФ Татьяны Голиковой «обеспечить совместно с органами исполнительной власти субъектов исполнение указания Президента от 28 декабря и представить в правительство России проект доклада Президенту в установленном порядке», - продолжает Бакулина. – Мы уже отправили письмо, в котором говорится, что Самарская область готова участвовать в этом проекте и ждет более конкретных указаний от министерства просвещения. Потому что сегодня понимания, как это будет происходить, ни у кого нет».

«РАН со своим мощным научным и финансовым ресурсом могла бы не забирать себе успешные, крепко стоящие на ногах школы, а создать на территориях субъектов новые опорные школы – с новым статусом, материальной базой и инфраструктурой», - считает депутат Алексей Дегтев.

 

Депутаты говорили о том, как это идея соотносится с Концепцией работы с одаренными детьми в Самарской области, с Центром, который планируется построить на 3-й просеке. Насколько нравственно говорить об особом интеллектуальном развитии детей, поступивших в опорные школы, если их родителям повезло их туда записать «нажатием кнопок». И еще - если школы переходят в ведение региона, то они уходят из казны муниципалитетов, идет отчуждение земли, здания и т.д. То есть вопросов по пилотному проекту создания опорных школ много, депутаты решили ждать подробностей.

 

286

Последние статьи

07 декабря
06 декабря
05 декабря

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3