Проект «Бережливая поликлиника» сделал медучреждения максимально комфортными

63 млн рублей из областного бюджета выделено на проект «Бережливая поликлиника» в 2018 году при поддержке губернатора Дмитрия Азарова
63 млн рублей из областного бюджета выделено на проект «Бережливая поликлиника» в 2018 году при поддержке губернатора Дмитрия Азарова

Тольяттинская поликлиника №3, открывшая четвертый десяток в списке участников проекта, действительно необычная. Состоит из шести амбулаторно-поликлинических комплексов (АПК), включая детский, и в общей сложности к ней прикреплено 296 тысяч жителей Автограда.

«Суть проекта заключается в экономии времени посетителей и ресурсов наших сотрудников, - рассказывает главный врач третьей поликлиники Рауф Кирасиров. - Здесь, в регистратуре АПК №2, не просто сделан  ремонт и установлено новое оборудование, в корне поменялась система обслуживания пациентов и выдачи талонов».

«После завершения строительных работ подключили оборудование, – говорит Инна Рядовая, заведующая АПК №2. – И это не только компьютеры, но и инфоматы и специальные терминалы. С помощью инфоматов регистраторы могут мгновенно считывать всю информацию с медицинских полисов любого вида и формата. Эта простая процедура раньше занимала несколько минут из-за заполнения многих документов вручную. Учитывая, что каждый день к нам приходят от 500 до 1000 тольяттинцев, возникали большие очереди. Сейчас очередь, конечно, не исчезла, но мы видим тенденцию к ее сокращению. Электронная очередь упорядочила прием пациентов – все видят свои номера на больших экранах, плюс посетителя дополнительно приглашают по громкой связи».

Поликлиника работает в режиме открытого окна, без кавычек. Во время реконструкции убрали перегородки, отделявшие регистратуру от посетителей. По мнению Рауфа Кирасирова, это имеет важное психологическое значение: «Раньше посетитель общался с нашим сотрудником через узкую «амбразуру», и настроения ему это не добавляло. Теперь я вижу, что эмоции людей меняются».

Помимо ремонта и новой техники проект «Бережливая поликлиника» включал в себя и замену мебели. В холле появились новые кресла для ожидания и мягкие оранжевые диваны.

Выразить свои жалобы, благодарности, а также оставить пожелания и замечания коллективу поликлиники можно не только устно, но и письменно либо по рабочему телефону. У входа в медучреждение висит заметный плакат, где указаны разные способы обратной связи: сайт, электронная почта, координаты территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) и номер областной горячей линии по любым вопросам, связанным с оказанием медпомощи и лекарственным обеспечением. А еще – номер мобильного телефона главного врача. Не предупреждая Рауфа Казымовича, корреспондент «ВК» набрал этот номер, проверив, насколько информация на плакате соответствует действительности. Кирасиров взял трубку и сказал: «Здравствуйте, я вас слушаю! Какие у вас вопросы, жалобы, предложения?»

Терминалы, установленные в блоке регистратуры, дают возможность каждому посетителю самостоятельно взять талон на прием к врачу. Электронная программа максимально понятна и доступна всем, включая глубоко пожилых людей. На всякий случай возле терминалов дежурит сотрудник поликлиники, который в любой ситуации готов помочь.

«В плане физического и психологического удобства наша регистратура почти не отличается от офисов лучших банков страны, – говорит Рауф Кирасиров. – У нас так же комфортно, половину задач посетитель может выполнить самостоятельно, через терминалы. Сейчас персонал точно подсчитывает, насколько сократилось время ожидания для пациентов и время их обслуживания в регистратуре. Но положительная тенденция очевидна».

На текущий год тольяттинская поликлиника № 3, состоящая из шести отдельных филиалов, подала еще несколько заявок на реконструкцию блоков регистратуры. Ведь именно регистратура является и лицом любого медучреждения, и самым посещаемым местом. Переоборудование регистратурного блока в АПК №2 при поликлинике № 3, расположенного на улице Свердлова, обошлось в 6 млн рублей. Это не самый крупный филиал поликлиники. А наиболее масштабный находится на проспекте Степана Разина. И посетители АПК №2 часто спрашивают Рауфа Кирасирова, когда такая же система обслуживания пациентов появится в крупнейшем филиале ГБУЗ «ТГКП № 3». Главврач объяснил людям, что заявка в проект «Бережливая поликлиника» по этому объекту уже подана. Учитывая объем работ, модернизация филиала на проспекте Степана Разина обойдется примерно в 9 млн рублей.

Рауф Кирасиров,

Рауф Кирасиров,

главный врач тольяттинской поликлиники №3:

– Прежде чем запустить режим открытого окна в блоке регистратуры, наши сотрудники прошли профессиональную психологическую подготовку. Даже если посетитель грубит, ведет себя неадекватно, работники регистратуры не будут опускаться до его уровня и отвечать тем же. Раньше на это было много жалоб, а сейчас их количество снизилось почти до нуля.

29

Последние статьи

20 мая
19 мая
17 мая

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3