Проект «Бережливая поликлиника» сделал медучреждения максимально комфортными

63 млн рублей из областного бюджета выделено на проект «Бережливая поликлиника» в 2018 году при поддержке губернатора Дмитрия Азарова
63 млн рублей из областного бюджета выделено на проект «Бережливая поликлиника» в 2018 году при поддержке губернатора Дмитрия Азарова

Тольяттинская поликлиника №3, открывшая четвертый десяток в списке участников проекта, действительно необычная. Состоит из шести амбулаторно-поликлинических комплексов (АПК), включая детский, и в общей сложности к ней прикреплено 296 тысяч жителей Автограда.

«Суть проекта заключается в экономии времени посетителей и ресурсов наших сотрудников, - рассказывает главный врач третьей поликлиники Рауф Кирасиров. - Здесь, в регистратуре АПК №2, не просто сделан  ремонт и установлено новое оборудование, в корне поменялась система обслуживания пациентов и выдачи талонов».

«После завершения строительных работ подключили оборудование, – говорит Инна Рядовая, заведующая АПК №2. – И это не только компьютеры, но и инфоматы и специальные терминалы. С помощью инфоматов регистраторы могут мгновенно считывать всю информацию с медицинских полисов любого вида и формата. Эта простая процедура раньше занимала несколько минут из-за заполнения многих документов вручную. Учитывая, что каждый день к нам приходят от 500 до 1000 тольяттинцев, возникали большие очереди. Сейчас очередь, конечно, не исчезла, но мы видим тенденцию к ее сокращению. Электронная очередь упорядочила прием пациентов – все видят свои номера на больших экранах, плюс посетителя дополнительно приглашают по громкой связи».

Поликлиника работает в режиме открытого окна, без кавычек. Во время реконструкции убрали перегородки, отделявшие регистратуру от посетителей. По мнению Рауфа Кирасирова, это имеет важное психологическое значение: «Раньше посетитель общался с нашим сотрудником через узкую «амбразуру», и настроения ему это не добавляло. Теперь я вижу, что эмоции людей меняются».

Помимо ремонта и новой техники проект «Бережливая поликлиника» включал в себя и замену мебели. В холле появились новые кресла для ожидания и мягкие оранжевые диваны.

Выразить свои жалобы, благодарности, а также оставить пожелания и замечания коллективу поликлиники можно не только устно, но и письменно либо по рабочему телефону. У входа в медучреждение висит заметный плакат, где указаны разные способы обратной связи: сайт, электронная почта, координаты территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) и номер областной горячей линии по любым вопросам, связанным с оказанием медпомощи и лекарственным обеспечением. А еще – номер мобильного телефона главного врача. Не предупреждая Рауфа Казымовича, корреспондент «ВК» набрал этот номер, проверив, насколько информация на плакате соответствует действительности. Кирасиров взял трубку и сказал: «Здравствуйте, я вас слушаю! Какие у вас вопросы, жалобы, предложения?»

Терминалы, установленные в блоке регистратуры, дают возможность каждому посетителю самостоятельно взять талон на прием к врачу. Электронная программа максимально понятна и доступна всем, включая глубоко пожилых людей. На всякий случай возле терминалов дежурит сотрудник поликлиники, который в любой ситуации готов помочь.

«В плане физического и психологического удобства наша регистратура почти не отличается от офисов лучших банков страны, – говорит Рауф Кирасиров. – У нас так же комфортно, половину задач посетитель может выполнить самостоятельно, через терминалы. Сейчас персонал точно подсчитывает, насколько сократилось время ожидания для пациентов и время их обслуживания в регистратуре. Но положительная тенденция очевидна».

На текущий год тольяттинская поликлиника № 3, состоящая из шести отдельных филиалов, подала еще несколько заявок на реконструкцию блоков регистратуры. Ведь именно регистратура является и лицом любого медучреждения, и самым посещаемым местом. Переоборудование регистратурного блока в АПК №2 при поликлинике № 3, расположенного на улице Свердлова, обошлось в 6 млн рублей. Это не самый крупный филиал поликлиники. А наиболее масштабный находится на проспекте Степана Разина. И посетители АПК №2 часто спрашивают Рауфа Кирасирова, когда такая же система обслуживания пациентов появится в крупнейшем филиале ГБУЗ «ТГКП № 3». Главврач объяснил людям, что заявка в проект «Бережливая поликлиника» по этому объекту уже подана. Учитывая объем работ, модернизация филиала на проспекте Степана Разина обойдется примерно в 9 млн рублей.

Рауф Кирасиров,

Рауф Кирасиров,

главный врач тольяттинской поликлиники №3:

– Прежде чем запустить режим открытого окна в блоке регистратуры, наши сотрудники прошли профессиональную психологическую подготовку. Даже если посетитель грубит, ведет себя неадекватно, работники регистратуры не будут опускаться до его уровня и отвечать тем же. Раньше на это было много жалоб, а сейчас их количество снизилось почти до нуля.

38

Последние статьи

19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
13 июля
12 июля

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3