Поликлиники области экономят время посетителей и грамотно расходуют свой ресурс

Проект «Бережливая поликлиника», инициированный региональным министерством здравоохранения, охватил уже более 30 амбулаторно-лечебных объектов по всей Самарской области. С января начало четвертому десятку положила городская поликлиника № 3 Тольятти

Главные изменения произошли в регистратуре амбулаторно-поликлинического комплекса (АПК). Известно, что регистратура является как лицом любого медучреждения, так и самым посещаемым его блоком. Благодаря областному проекту здесь поменялся не только внешний вид, но и сама система обслуживания посетителей.

«Фактически этот блок полностью перестроен. – рассказал главный врач поликлиники № 3 Рауф Кирасиров. – Сделан даже не капитальный ремонт, а глобальная реконструкция, включившая в себя снос стен и переустройство помещений. По линии областного Минздрава было выделено 6 млн рублей, а все работы заняли около трех недель. Кроме того, для ожидающих приема поставили новую мебель и сделали понятную визуальную навигацию».

Отныне регистратура медучреждения работает по принципу открытого окна – в прямом смысле, без кавычек. Посетителя и регистратора уже не отделяет глухая перегородка, общение происходит напрямую.

«Это важный психологический момент, – добавил Рауф Казымович. – Понятно, что в поликлинику не приходят по радостному поводу. И когда раньше посетитель общался с нашим сотрудником через узкую «амбразуру», то у людей не прибавлялось настроения. Наоборот – появлялся негатив. И в отделке блока мы применили яркие цвета, которые тоже должны изменить эмоции тех, кто приходит к нам за помощью».

Рядом с «окнами» регистраторов появились специальные терминалы: они дают человеку возможность самостоятельно взять талон к врачу либо записаться на консультацию к специалистам регистратуры. Электронная очередь заметно упорядочила прием пациентов – каждый видит свой номер на больших экранах, а когда подходит очередь, то посетителя дополнительно приглашают в регистратуру по громкой связи.

«Смысл бережливости, заложенный в этот областной проект, заключается прежде всего в экономии времени граждан и рациональном использовании ресурса наших  сотрудников,– объяснил Кирасиров. – Служебное место каждого работника регистратуры оборудовано инфоматами и компьютерами. С помощью современной техники они могут мгновенно считывать всю информацию с медицинских полисов любого типа».

Сейчас персонал тольяттинской поликлиники № 3 подсчитывает, насколько точно сократилось время ожидания для пациентов и время их обслуживания в регистратуре. Но уже сейчас Рауф Кирасиров сообщил, что наблюдает положительную тенденцию.

Повторимся, что проект «Бережливая поликлиника» работает в нашей губернии с 2017 года. В минувшем же году таких бережливых АПК стало на 13 больше. При поддержке главы региона Дмитрия Азарова для их реконструкции и переоборудования областной бюджет выделил 63 млн рублей. Кроме того, сформирован список новых медучреждений, которые должны быть охвачены проектом «Бережливая поликлиника» в наступившем 2019 году.

39

Последние статьи

19 апреля
18 апреля

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3