Рустем Абязов и Алексей Балашов выступили в Самарской филармонии

В старый Новый год камерный оркестр Volga Philharmonic представил программу «Из Германии - в Италию». Прозвучали произведения Баха, Вивальди, Паскулли, Россини и Рихарда Штрауса.

С камерным оркестром Самарской филармонии выступил скрипач, художественный руководитель и главный дирижер Казанского камерного оркестра La Primavera Рустем Абязов.

Еще одним гостем программы стал Алексей Балашов. Вместе с Volga Philharmonic он исполнил Концерт на темы из оперы Доницетти «Фаворитка» для гобоя с оркестром Антонио Паскулли. Итальянский композитор был в свое время и блестящим гобоистом. А музыку, которую он писал для гобоя, его современники порой отказывались исполнять - она была слишком сложна для них. Как рассказала лектор и ведущая концерта Ирина Цыганова, Антонио Паскулли обладал удивительной техникой перманентного дыхания - это когда исполнитель вдыхает воздух и одновременно выдыхает. Такой техникой овладевает не каждый. Паскулли писал фантазии на темы известнейших итальянских опер для того, чтобы порадовать публику и удивить невероятными возможностями гобоя.

Прозвучал в филармонии и Концерт для скрипки и гобоя с оркестром Иоганна Себастьяна Баха - светлое и ясное сочинение, а следом за ним - «Метаморфозы» Рихарда Штрауса, произведение, которое сам композитор называл реквиемом по уходящей культуре Германии, последним представителем которой он считал себя. Концерт был написан в последние месяцы Второй мировой войны, самому же композитору на тот момент было далеко за восемьдесят. На сцене Самарской филармонии произведение было исполнено впервые.

Казалось, концертный вечер имел свой внутренний сюжет, свою драматургию, и движение шло не только от произведений немецких композиторов к итальянским, но и от самых светлых и возвышенных переживаний к печали и раздумьям и вновь к радостным и солнечным воспоминаниям.

Во второй части концерта было исполнено сочинение венецианца Вивальди - Симфония к опере «Олимпиада». «Один из парадоксов Венеции - это консерватории. Во времена Вивальди консерваториями именовались сиротские приюты, - предваряла выступление Ирина Цыганова, - слово «консерватория» происходит от итальянского слова со значением «сохранять, беречь». Во времена Вивальди сохраняли и берегли жизни детей-сирот. Им давали очень крепкое музыкальное образование, и в одной из таких консерваторий долгое время служил Вивальди. Из самых талантливых воспитанниц он создал струнный оркестр, который долгое время являлся первым исполнителем произведений композитора. И скоро имя его стало известно не только в Италии, но и во многих странах Европы. Как известно, Бах восторгался творчеством Вивальди и неоднократно переписывал его сочинения, изучая жанр концерта. И это еще одна ниточка, сюжетная линия, связавшая между собой произведения программы «Из Германии - в Италию».

20

Последние статьи

20 апреля
18 апреля
16 апреля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3