В Самаре и Новокуйбышевске стартовал социальный проект «Особая Афинская школа»

Это обучающие группы для детей и подростков с ментальными нарушениями. В 2018 году проект получил президентский грант в размере 1,8 млн рублей.

В «Особой Афинской школе» все особенное: учащиеся – молодые люди с особенностями развития; предметы обстановки – мягкие и приятные на ощупь, в приглушенных тонах; изучаемые предметы – окружающий мир через произведения искусства, репродукции работ известных художников и декоративно-прикладное творчество.

В этом году в рамках проекта педагоги «Афинской школы» будут работать с ребятами до конца июня в центре в Новокуйбышевске и в Самаре на площадке региональной общественной организации «Хэсэд Эстер».

Как рассказала руководитель центра Ольга Титкова, этот проект, представляющий собой цикл занятий, ориентирован на развитие навыков социализации детей с ментальными нарушениями здоровья. В настоящее время работают пять групп в Самаре и две группы в Новокуйбышевске. Участниками школы стали более 50 ребят.

«Основной формат работы с детьми - еженедельные комплексные занятия продолжительностью в 2,5 часа, - отметила Титкова, - Они направлены на развитие личности особого ребенка, его коммуникативных навыков и адаптацию в социальной среде. Во время занятия ребята беседуют с психологом об искусстве и живописи, пьют чай, под руководством мастера изготовляют и декорируют предметы из дерева, расписывают по ткани, шьют игрушки и лепят, делают аппликации из ниток, варят мыло, работают с кожей. В этом году мы создадим родительские группы, библиотеку для родителей детей с ментальными нарушениями».

По мнению педагога, занятия с родителями необходимы, ведь многие из них не готовы менять «инвалидный стиль» жизни семьи, сложившийся годами. После занятий поведение ребенка становится богаче, поэтому на него нужно и реагировать по-другому.

В группе – пять человек. Так мало, чтобы каждому уделить достаточно внимания, чтобы дать им больше возможности поделиться друг с другом своими переживаниями и мыслями. Работая в группе, дети начинают взаимодействовать, что очень важно для них. Большинство ребят на домашнем обучении, и им сложно самостоятельно передвигаться по городу. Для многих эти занятия - единственная возможность встретиться с людьми, желающими общаться.

45

Последние статьи

22 мая

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3