«Лада» ускоряется

По итогам 2018 года АВТОВАЗ по продажам Lada опережает рост автомобильного рынка

За прошедший год АВТОВАЗ укрепил позиции бренда Lada в России и увеличил свое присутствие на экспортных рынках. Компания работала над расширением продуктовой линейки и улучшением условий труда заводчан. Как отмечают на предприятии, благодаря поддержке акционеров, федеральных и региональных властей в 2018-м АВТОВАЗ показал устойчивую положительную операционную маржу и вышел на прибыльность.

Продуктовое наступление

Маркетинговая стратегия АВТОВАЗа в 2018 году характеризовалась усилением продуктового наступления. В июне началась реализация Lada Vesta Cross sedan. Это первый автомобиль в своем сегменте, сочетающий дорожный просвет кроссовера (203 мм) и один из самых популярных в России типов кузова - седан. В августе в продажу поступило новое семейство Lada Granta - седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. Кстати, вскоре на рынке появится и кроссовая версия этой машины. АВТОВАЗу удалось придать семейству более современный стиль, улучшить уровень комфорта и безопасности. При этом «Гранта» по-прежнему остается одной из самых доступных моделей на российском рынке. В ноябре стартовали продажи Lada Xray Cross. Модель отличается техническими атрибутами, присущими внедорожникам. Клиренс машины составляет 215 мм, а интеллектуальная система Lada Ride Select позволяет выбирать режимы движения для различных дорожных условий.

На начало 2019 года запланирован старт продаж Lada Vesta Sport, построенного с применением гоночных технологий и адаптированного к поездкам по городу и шоссе. Новый флагман семейства будет иметь полностью перенастроенное шасси и мотор, форсированный до 145 л.с.

На Московском международном автосалоне АВТОВАЗ, помимо рекордного для себя количества новых моделей, показал концепт-кар Lada 4х4 Vision. Машина, демонстрирующая дальнейший путь развития дизайна марки, была признана лучшим экспонатом ММАС-2018.

Рост продаж

Как сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, в 2018-м в России было продано 360204 автомобиля Lada - это на 16% больше, чем годом ранее. В компании подчеркивают, что динамика продаж Lada опережает рост российского автомобильного рынка в целом. Так, по предварительной оценке «Ассоциации европейского бизнеса», за прошедший год объем авторынка нашей страны увеличился на 13%.

Сейчас линейка автомобилей Lada включает пять модельных семейств: Vesta, Xray, Largus, Granta и 4x4. Четыре модели входят в десятку лучших по продажам в России. Возглавляет рейтинг семейство Lada Vesta с результатом в 108364 автомобиля, что на 40% больше достигнутого показателя прошлого года. В том числе было продано 43282 машины в кузове универсал - Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. Также лидирующие позиции занимает семейство Lada Granta, которое было полностью обновлено в 2018 году. Своих покупателей нашли 106325 машин этой модели (прирост - 13%). Объемы продаж Lada Largus в 2018 году составили 53691 автомобиль, Lada Xray - 34807.

За год в России было открыто 16 новых автосалонов Lada, в настоящее время насчитывается 288 вазовских центров продаж и сервисного обслуживания. Автомобили Lada продавались в 34 странах. На экспортных рынках было реализовано 38052 машины, а общий рост зарубежных продаж составил 57% по сравнению с 2017 годом.

Чистая прибыль АВТОВАЗа за 9 месяцев 2018 года достигла 5,4 млрд рублей. Более 200 млн рублей за этот период было уплачено в виде налога на прибыль, основная часть которого поступает в бюджет Самарской области.

По мнению управляющего директора самарского представителя АО «Финам» Антона Ларионова, выход АВТОВАЗа на положительные финансовые показатели говорит о том, что предпринятые меры оказались действенными и эффективными: «Тренд, заложенный в 2018 году, имеет все предпосылки к продолжению. Однако начало 2019 года сопряжено с рисками сокращения потребления, в том числе по причине роста НДС и высоких инфляционных ожиданий населения. Если к этому добавится рост иностранной валюты по отношению к рублю, то первыми начнут снижаться объемы продаж у иностранных производителей. И бенефициаром в этой ситуации может оказаться АВТОВАЗ, как это уже было ранее в условиях колебания курса валют».

Кадры и перспективы

Сейчас на АВТОВАЗе в Тольятти работает более 36 тыс. человек. В 2018 году завод начал реализацию программы по улучшению условий труда работников, рассчитанную до 2020 года. Общий объем ее финансирования превысит 3 млрд рублей. Свыше 900 млн рублей из них уже выделили на повышение комфорта и безопасности труда.

В планы компании до 2026 года входит выпуск восьми новых моделей и девяти фейслифтов, поэтому в прошлом году для усиления научно-технического потенциала предприятия в его Инжиниринговый центр приняли около 400 сотрудников, среди которых молодые специалисты и выпускники вузов.

Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис, вступивший в должность летом 2018 года, существенно обновил состав топ-менеджмента предприятия. Российские и зарубежные специалисты заняли позиции вице-президентов по производству автомобилей и автокомпонентов, по закупкам, по качеству и удовлетворенности потребителей. Как пояснил Ив Каракатзанис, новые назначения укрепят горизонтальные связи внутри компании и будут способствовать оперативному принятию решений.

По мнению гендиректора «Кластера автомобильной промышленности Самарской области» (КАПСО) Андрея Крайнова, обновление руководящего состава не повлечет кардинальных изменений в отношениях АВТОВАЗа и КАПСО, характеризующихся конструктивным партнерством. «Наиболее тесно кластер взаимодействует с руководством закупочного направления АВТОВАЗа, - отметил он. - Рост продаж автомобилей положительно сказывается на обеспеченности наших предприятий заказами. В Самарской области сегодня работают около полутора сотен автокомпонентных производств, из них около ста поставляют продукцию на АВТОВАЗ. Ядром поставщиков являются 66 предприятий, входящих в кластер. За 2018 год КАПСО значительно расширил географию присутствия - предприятия кластера работают с двумя сотнями поставщиков из тридцати регионов страны».

Положение дел на АВТОВАЗе по-прежнему имеет тесную взаимосвязь с экономикой Тольятти. «Улучшение финансового состояния завода благоприятно сказывается на жителях города в целом, - подчеркнул депутат Самарской губернской думы Андрей Першин. - На предприятии работает значительное количество тольяттинцев, они имеют стабильную занятость, и зарплата у них подросла. Большая доля рынка, которую занимает Lada в России, говорит о том, что наши автомобили пользуются спросом. Мы видим стабильность в работе завода, он постепенно выходит из затяжного кризиса, наблюдавшегося в последние несколько лет. Ожидаемое замедление роста авторынка в начале года не повлияет на курс, который выбран руководством АВТОВАЗа. В целом залогом дальнейшего развития является вклад каждого работника предприятия».

Дмитрий Богданов,

Дмитрий Богданов,

министр экономического развития и инвестиций Самарской области:

- Автомобильная промышленность региона в 2018 году показала очень хорошую динамику, став одним из драйверов экономического роста в секторе обрабатывающих производств. Сейчас каждый проданный автомобиль Lada приносит прибыль - это происходит впервые за 10 лет. В результате уверенного роста автопрома зарплата в отрасли повышалась в течение года.

Ян Птачек,

Ян Птачек,

исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АВТОВАЗ»:

- Прошедший 2018 год был исключительным годом для Lada. По внутренней оценке компании, мы смогли достичь 20% доли рынка, а результат продаж Lada является лучшим за последние семь лет. Мы вывели на рынок новые модели и продолжили работу по качественному обновлению дилерской сети. У нас амбициозные планы. В 2019 году будем стремиться к новым победам, открывая перед собой новые горизонты в истории Lada.

20 процентов составляет доля Lada на российском авторынке
76

Последние статьи

19 июля
18 июля
17 июля
12 июля
11 июля
10 июля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3