Плати, как удобно

Вместе со стоимостью проезда в общественном транспорте с нового года изменится и система оплаты

В 2019 году система оплаты проезда в городском общественном транспорте Самары претерпит серьезные изменения. К уже привычным для большинства пассажиров транспортным картам и социальным «проездным» добавится возможность бесконтактных платежей с помощью банковского «пластика» и смартфонов.

Оптом дешевле

С 1 января 2019 года на городских маршрутах муниципального общественного транспорта Самары меняются тарифы на перевозку пассажиров и багажа. Соответствующее постановление подписано 18 декабря в администрации города. За наличный расчет стоимость билета в метрополитене, а также наземном пассажирском транспорте составит 28 рублей.
Сообщается, что стоимость безлимитной транспортной карты - ежемесячного льготного долгосрочного проездного билета, с помощью которого можно совершать поездки на всех видах транспорта без ограничений, будет составлять 1800 рублей в месяц (с 1 октября 2016 года цена такой «сезонки» была установлена на уровне 1600 рублей). Стоимость поездки по карте школьника составит 14,6 рубля. Безлимитная карта школьника обойдется в 560 рублей (подорожает на 60 рублей). Проезд по студенческой карте также будет стоить 14,6 руб­ля, а вот стоимость безлимитной студенческой карты вырастет до 730 рублей (плюс 80 рублей). Предусмотрен и лимитированный проезд студентов по льготному тарифу: по проездному билету на 20 поездок (стоимостью 280 рублей) и на 40 поездок (стоимостью 560 рублей). Данный льготный тариф применяется студентами по их выбору при активации (пополнении) безлимитной студенческой карты.
Важно, что стоимость «сезонки» для обладателей социальных карт жителя Самарской области, которые выдаются органами социальной защиты населения за счет средств областного бюджета, не изменится. Такой проездной по-прежнему будет обходиться в 270 рублей и будет давать право на 90 поездок ежемесячно.
 

До чего дошел прогресс!

Вместе с индексацией тарифов в муниципальном общественном транспорте в наступающем году расширится и линейка способов оплаты за проезд. В частности, тарифное «меню» дополнится возможностью использования электронного билета ООО «Система Мультипасс», который уже заменяет традиционные жетоны для оплаты разового проезда в самарском метрополитене. Кроме того, в первом квартале 2019 года планируется ввести систему оплаты проезда с помощью банковских карт во всех видах общественного муниципального пассажирского транспорта. На все без исключения терминалы, которыми пользуются кондукторы в трамваях, троллейбусах и автобусах (льготных категорий), уже установлено новое программное обеспечение.
К оплате планируется принимать бесконтактные карты всех банков платежных систем МИР, VISA и MasterCard. Также будет возможна оплата с помощью сотовых телефонов, оборудованных чипом NFC, в том числе с использованием приложений AndroidPay, SamsungPay и ApplePay.
 

Взвешенное решение

В самарской мэрии подчеркивают, что соответствующие расчеты для определения оптимального тарифа на проезд в муниципальном транспорте были выполнены в процессе длительной работы тарифной комиссии. В обсуждении, которое было вынесено в публичную плоскость, задействовали представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений - областной Федерации профсоюзов, Общественной палаты, Совета ректоров вузов Самарской области, регионального штаба ОНФ и других общественников. Как отмечает исполнительный директор Союза работодателей Самарской области Владимир Братчиков, при всех сложностях, которые сейчас испытывает транспорт, решение относительно той суммы, на которую повысится проезд, было «единственно верным». Изменение тарифа позволит снизить нагрузку транспортных предприятий, что является основным мотивом индексации стоимости проезда.
Напомним, последний раз стоимость проезда в Самаре повышалась в 2016 году. Необходимые изменения назрели в связи с ощутимым ростом цен на горюче-смазочные материалы и электроэнергию, а также регулярным увеличением других тарифных платежей. При этом, согласно анализу расходов, связанных с перевозкой пассажиров, даже с учетом индексации с 1 января следующего года себестоимость поездок по-прежнему останется выше цены за билет. Сейчас себестоимость перевозки одного пассажира в автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 29 рублей, в метро - 65 рублей 83 копейки. И это при том, что доля льготных категорий граждан в общем объеме пассажиропотока всегда была и остается высокой.
 

Социальный фактор

Самарцы наверняка заметили, что последние годы транспортные предприятия активно закупают новый подвижной состав - полное обновление касалось целого ряда городских маршрутов. Аналогичная задача стоит и на следующие годы. Кроме того, повышение тарифов на проезд даст возможность положительно повлиять на материальную составляющую труда сотрудников транспортной отрасли города. «Заработная плата сотрудников трамвайно-троллейбусного управления не повышалась с 2015 года. Повышение тарифов на проезд позволит улучшить ситуацию и даст возможность проиндексировать зарплату работников, подтянуть ее до уровня средней оплаты по Самарской области», - отмечает председатель Федерации профсоюзов Самарской области Павел Ожередов.
Важно также отметить, что даже с учетом повышения тарифа стоимость проезда в общественном транспорте Самары остается одной из самых низких в ПФО и в целом по стране. Например, раньше, чем в Самаре, проезд подорожал до 28 рублей в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. В Красноярске и Уфе сегодня он составляет 30 рублей.

 

- Повышение стоимости проезда никогда не воспринимается как благо, это нагрузка на отдельно взятую семью, на отдельно взятого человека. Но при всех сложностях, которые сейчас испытывает транспорт, я полагаю, было найдено единственно верное решение относительно той суммы, на которую повысится проезд.

Владимир Братчиков, исполнительный директор ассоциации «Союз работодателей Самарской области»

44

Последние статьи

23 сентября
15 сентября
14 сентября
12 сентября
06 сентября
04 сентября
03 сентября
30 августа
28 августа
23 августа
21 августа
20 августа
17 августа
16 августа

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6