В Самаре обсуждают индексацию тарифов на проезд в общественном транспорте

На прошлой неделе в администрации Самары состоялось заседание трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, на котором обсудили вопрос повышения стоимости проезда с 1 января 2019 года.

Индексация стоимости проезда - вынужденная мера, необходимая для стабильной работы городского общественного транспорта. «Изменение стоимости проезда в Самаре последний раз происходило в 2016 году. За это время существенно выросло в цене топливо и повысилась стоимость электроэнергии, - заявил руководитель департамента транспорта Сергей Маркин. - При этом уже сейчас себестоимость перевозки одного пассажира в автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 29 рублей, а в метро - 65 рублей 83 копейки. Таким образом, фактическая стоимость проезда для населения значительно отстает, что является одним из факторов, приводящих транспортные предприятия к серьезным долговым обязательствам. Это сказывается в том числе на стабильной работе общественного транспорта».
Сергей Маркин добавил, что годовой пассажиропоток в Самаре составляет более 200 миллионов человек. Каждый второй пассажир - льготник, который оплачивает проезд в разы ниже себестоимости. Для того чтобы избежать роста долговых обязательств муниципального транспорта и поддерживать его работу в штатном режиме, дептранс предложил рассмотреть вопрос об индексации стоимости проезда на 12%. Таким образом, предлагаемая цена поездки для граждан составит 28 рублей. Однако даже в этом случае стоимость проезда в общественном транспорте Самары останется одной из самых низких в Приволжском федеральном округе и в целом по стране. Например, в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге цена проезда уже составляет 28 рублей, а в Уфе и Красноярске - 30 рублей.

При этом Самара остается одним из немногих городов в России, где предоставляются льготы на проезд для школьников и студентов. Для этой категории граждан, а также для владельцев социальной карты жителя Самарской области сохраняются льготные тарифы. Нагрузка на бюджет города в виде субсидий транспортным предприятиям для компенсации разницы тарифов остается на высоком уровне.
Участники заседания трехсторонней комиссии пришли к мнению, что повышение стоимости проезда необходимо, хотя это и непростое решение. «Абсолютно уверен в том, что повышение стоимости проезда никогда не воспринимается как благо, оно воспринимается как нагрузка на отдельно взятую семью, на отдельно взятого человека. Но при всех тех сложностях, которые сейчас испытывает транспорт, я полагаю, было найдено единственное верное решение относительного той суммы, на которую предполагается повысить проезд», - сказал исполнительный директор ассоциации «Союз работодателей Самарской области» Владимир Братчиков.
Председатель Федерации профсоюзов Самарской области Павел Ожередов отметил, что индексация тарифов позволит повысить зарплату сотрудникам МП «Трамвайно-троллейбусное управление». «Их заработная плата не повышалась с 2015 года в связи с непростой экономической ситуацией на предприятии. Рост тарифов на проезд позволит улучшить ситуацию и даст возможность проиндексировать зарплату работников, подтянуть ее до уровня средней оплаты труда по Самарской области», - считает он.
Глава Самары Елена Лапушкина поблагодарила членов комиссии за участие в обсуждении столь важного для города вопроса и подчеркнула, что администрация продолжит консультации с городской Общественной палатой, Союзом ректоров и представителями депутатского корпуса по этому вопросу.

94

Последние статьи

11 декабря
10 декабря
05 декабря
04 декабря
01 декабря
28 ноября

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2