В начале 2019 года в линейке битопливных машин появится Lada Largus

2 тыс. автомобилей Lada Vesta CNG выпущено за год в Тольятти
2 тыс. автомобилей Lada Vesta CNG выпущено за год в Тольятти

Корреспондент «ВК» посетил предприятие одного из резидентов технопарка «Жигулевская долина» - группы компаний «АТС», где налажено серийное производство автомобилей Lada Vesta CNG.

Первый в России

Одним из актуальных вопросов транспортной модернизации России является развитие рынка газомоторного топлива. Спрос на автомобили, работающие на газе, постоянно растет. Этому способствуют и государственные программы поддержки потребителей: львиная доля затрат на оборудование машин газобаллонными установками субсидируется из федерального бюджета. В вопросе экологичности метан оставляет позади всех своих конкурентов - бензин и дизтопливо. При этом кубометр сжатого газа стоит втрое дешевле литра традиционного топлива, а расход на километр составляет примерно один к одному.
Как отмечают на АВТОВАЗе, развитие рынка машин на газе сдерживается скромными инфраструктурными возможностями: автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, или, проще говоря, метановых заправок в стране чуть более 350. В Самарской области их всего семь: по две в Самаре и Тольятти, по одной в Сызрани, Чапаевске и Похвистневе. Метановые заправки не стоит путать с пропановыми, которых на порядок больше. Отметим также, что сжатый метан считается гораздо более безопасным, нежели сжиженный пропан, - в случае утечки метан не скапливается в полостях и не растекается по асфальту, а улетучивается.
Первым серийным легковым автомобилем российского производства, работающим на двух видах топлива (метан + бензин), стала Lada Vesta. Производство было открыто в Тольятти на мощностях группы компаний «АТС» летом 2017 года, а этой осенью был выпущен уже двухтысячный автомобиль. Инжиниринговый центр «АТС» располагается в технопарке «Жигулевская долина», а завод -
в промзоне Тольятти. Сейчас это единственное предприятие в России, где серийно выпускают битопливные легковушки.

Пробег без дозаправки

Как рассказал технический директор компании «АТС-Авто» Олег Кузьмин, по заказу АВТОВАЗа на предприятии производится переоборудование автомобилей Lada Vesta для работы на компримированном (сжатом) природном газе. Затем машины уже с приставкой CNG (compressed natural gas) реализуются через дилерскую сеть Lada. Автомобили предлагаются в четырех комплектациях - от минимальной до максимальной.
Большим преимуществом битопливной машины является увеличенный пробег без дозаправки. К штатному 55-литровому бензобаку добавлен баллон, вмещающий 20 кубометров газа, что дает возможность проехать более 1000 км. Газовый баллон, размещенный в багажнике, занял значительную часть полезного пространства, но при этом компоновка оборудования позволила оставить в машине полноразмерную «запаску».
Металлоконструкции для дополнительного оборудования предоставляют отечественные поставщики, элементы ГБО производятся в Италии, металлокомпозитный газовый баллон - в Китае. В ходе эксплуатации рабочее давление в баллоне составляет 200-250 атмосфер. Как сообщили на предприятии, в ходе испытаний баллон выдерживал тройную нагрузку, при этом подвергаясь различным ударам. Заявленный срок эксплуатации такого баллона составляет 15 лет.
«Все материалы, детали и системы, которые мы используем в производстве, проходят лабораторные испытания, подтверждающие эксплуатационные свойства и требования по безопасности. Владелец битопливной машины получает сертифицированный автомобиль, соответствующий стандартам АВТОВАЗа», - сказал Олег Кузьмин.
Перед запуском в серийное производство газовый автомобиль проходит краш-тест: три удара - фронтальный, в заднюю часть и в пассажирскую дверь. Весь производственный цикл - от захода автомобиля в цех до его приемки - занимает 6,5 часа. Переоборудование производится в сравнительно небольшом цехе, по размеру он больше похож на автомастерскую. Такие же подъемники и посты для различных производственных этапов - установка механических деталей, электрики, монтаж топливной системы и т.д. Работают два десятка человек в смену.
В месяц здесь выпускается 200 машин, но уже в начале следующего года объем производства значительно вырастет. На территории предприятия достраивают новый цех. Вскоре там начнут серийно выпускать коммерческий и пассажирский Lada Largus CNG. Годовой объем производства может составить около трех тысяч машин этой модели. Предсерийные автомобили уже проходят заводские испытания. Дальнейшие планы включают освоение производства битопливной Lada Granta. Кроме того, в качестве демонстрации своих возможностей компания уже показала трехтопливную машину (бензин + метан + пропан) с запасом хода в 1500 километров. И это еще не все! На базе Lada 4х4 создан битопливный автомобиль для гонок по пересеченной местности. Тольяттинский вездеход активно выступает на соревнованиях в различных точках страны, показывая достойные результаты.

Олег Кузьмин,
технический директор компании «АТС-Авто»:

- Сейчас наши производственные возможности рассчитаны на ежемесячный выпуск 300 машин. В соответствии с производственным планом, который определяет АВТОВАЗ, в месяц мы выпускаем 200 автомобилей Lada Vesta CNG. С начала 2019 года планируем значительно расширить объемы выпуска за счет Lada Largus CNG.

369

Последние статьи

14 ноября
13 ноября
12 ноября
11 ноября
08 ноября
06 ноября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2