Шесть полос через Самару

Рабочее движение по Фрунзенскому мосту планируют запустить в сентябре 2019 года
2,67 км составит общая протяженность мостового перехода «Фрунзенский»
2,67 км составит общая протяженность мостового перехода «Фрунзенский»

Вчера, 20 ноября, губернатор Дмитрий Азаров провел выездное совещание, на котором обсудили текущие вопросы строительства мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самару.

Работы по возведению стратегического для Самары и всей области объекта ведутся опережающими темпами. Вчера прошло выездное совещание, в котором приняли участие губернатор Дмитрий Азаров, министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, врио министра строительства Александр Баландин, министр энергетики и ЖКХ Сергей Марков, глава Самары Елена Лапушкина, а также представители подрядной организации - ОАО «Стройтрансгаз». На совещании обсуждались работы, которые будут выполнены на завершающей стадии строительства моста. 
При общей стоимости строительства Фрунзенского моста 12,2 млрд рублей, в 2018 году на выполнение работ направлено 3,3 млрд рублей. Из них 1,4 млрд - средства федерального бюджета, 1,9 млрд - регионального. Кроме того, из бюджета страны на возведение объекта в этом году дополнительно направят 1,2 млрд рублей. Договоренность об этом была достигнута в августе во время встречи Дмитрия Азарова с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Сейчас документы находятся в стадии оформления, и ориентировочно в начале декабря средства поступят подрядчику.
Федеральная поддержка, по словам директора блока инфраструктурного строительства ОАО «Стройтранс­газ» Владислава Потоцкого, имеет принципиальное значение для завершения работы по возведению мостового перехода. Это позволит уже в сентябре 2019 года запустить рабочее шестиполосное движение, а до конца следующего года завершить оформление всех документов, необходимых для ввода Фрунзенского моста в эксплуатацию. «С учетом недофинансирования прошлых лет дополнительные средства - это очень важно», - отметил Потоцкий.
Дмитрий Азаров подчеркнул: федеральные средства должны быть полностью освоены. «Министр транспорта РФ пошел навстречу, удалось договориться о дополнительных средствах, чтобы ускорить выполнение работ. Мы не можем подвести», - сказал губернатор.

Переход на новый уровень

Первая свая в основание Фрунзенского мостового перехода была вбита три года назад, в ноябре 2015 года. Сооружение, которое соединит правый и левый берега реки Самары, призвано решить сразу несколько проблемных позиций. В первую очередь мост позволит ликвидировать транспортную напряженность в южной части города, поскольку подходы к мостовому переходу переключат на себя сложившиеся автомобильные потоки. Люди перестанут томиться в пробках: при расчетной скорости движения по мосту 80 км/ч из Куйбышевского района в Самарский можно будет добраться за 15 минут в любое время суток.
Мост открывает дополнительные перспективы для развития Куйбышевского района и жилых микрорайонов Волгарь и Южный Город. Ввод в эксплуатацию моста и прилегающих к нему транспортных развязок откроет возможности для социально-экономического развития так называемого «южного куста» губернии - Новокуйбышевска, Чапаевска, а также Волжского и Безенчукского районов. Дополнительный толчок для развития и освоения новых территорий получит бизнес, так как сопутствующая инфраструктура обеспечит доступ к федеральным трассам и дорогам регионального значения.

Берег левый, берег правый...

Протяженность мостового перехода по проекту - 2,67 км. Условно мостовой переход можно разделить на правобережный и левобережный транспортные узлы. Правобережный - в Самарском районе - включает в себя разветвленную транспортную развязку в районе ул. Фрунзе. Проектом предусмотрена реконструкция части Хлебной площади, улиц Крупской, Куйбышева, Фрунзе, Чапаевской и Молодогвардейской (на участках, ограниченных улицей Комсомольской). В настоящий момент на объекте возводятся подпорные стены, ведется строительство восьмого съезда, началось переустройство инженерных сетей и коммуникаций.
На левом берегу Самары готовы железобетонные конструкции моста через озеро Банное, продолжается возведение насыпи земляного полотна, укрепление подтопляемой части, на одном из участков даже устроена «дорожная одежда» с нижним слоем асфальта.
Как пояснил Дмитрию Азарову руководитель группы управления строительством Фрунзенского моста Константин Агалаков, все работы идут в графике, на объекте трудятся 420 рабочих, задействовано около ста единиц техники. Серьезно на темпах не сказалось даже обнаружение объектов культурного наследия и необходимость проведения археологических охранно-спасательных работ на территории строительства.

Ювелирная операция

Технически сложный, а в некотором смысле уникальный элемент проекта «Фрунзенский» - железобетонный мост через Самару длиной 666,67 м. В середине сентября строители завершили самую ответственную операцию, которая продолжалась год и девять месяцев, - надвижку пролетного строения. Все части пролета заняли предусмотренное проектом положение, соединив правый и левый берега реки, пояснил Константин Агалаков. «Строение планово находится в том положении, в котором должно быть. Сейчас идет подготовка для опускания всей конструкции на опоры. Планируем к середине декабря эту работу завершить», – отметил он, добавив, что операция требует предельного внимания и ювелирной точности, ведь вес пролетного строения составляет 9,2 тыс. тонн.
После этой операции строители приступят к устройству 30-сантиметровой бетонной плиты проезжей части, которая будет выполнена монолитным способом. На бетонное основание уложат два слоя асфальтового покрытия. Эти работы запланированы на май-сентябрь следующего года.

Трамваи и троллейбусы

Особое внимание участники выездного совещания уделили организации работы общественного транспорта и регулированию транспортных потоков. По правилам дорожного движения трамвай имеет преимущество перед автомобилями. Поэтому движение трамваев при существующем варианте расположения путей на улице Фрунзе серьезно затруднит заезд легкового транспорта на мост. В связи с этим рассматривается вариант переноса трамвайных путей, чтобы минимизировать вероятность возникновения затруднений на этом участке дороги.
Дмитрий Азаров поручил региональному Минтрансу совместно с администрацией Самары предварительно проработать этот вопрос и уже на отдельном совещании, проведение которого запланировано на середину декабря, выработать конкретное решение. Кроме того, прорабатывается возможность строительства тяговой подстанции и прокладки контактной сети для запуска по мосту троллейбусов. Этот вопрос предметно изучается совместно с энергетическими компаниями.
Также руководители министерств и ведомств области рассмотрели проект строительства южной обводной дороги. Планируется, что она пройдет вдоль берега и соединит все поперечные улицы и мосты - от стрелки рек Волги и Самары, где намерены сделать транспортное кольцо, до Кировского моста. Это позволит значительно снизить автомобильную нагрузку на центр города. Сейчас разрабатывается необходимая документация для реализации первого этапа - от стрелки рек до улицы Самарской.

Дмитрий Азаров,
губернатор Самарской области:

- Для того, чтобы завершить строительство Фрунзенского мостового перехода в 2019 году, мы в этом году опережающими темпами финансировали его возведение из регионального бюджета. Проявили настойчивость, и в ходе моей встречи с министром транспорта РФ Евгением Ивановичем Дитрихом удалось достичь договоренности о выделении дополнительно 1,2 млрд рублей. На следующий год такая задача поставлена - Фрунзенский мостовой переход должен быть сдан и введен в эксплуатацию. Все предпосылки к этому есть. Рассчитываю, что давняя мечта самарцев будет реализована уже в 2019 году.

 

Андрей Коновалов,
депутат Самарской губернской думы:

- Открытия Фрунзенского моста с нетерпением ждут жители Новокуйбышевска. Это, прежде всего, студенты, которые учатся в Самаре, а также те, кто работает на самарских предприятиях. Очень важно, что строительство объекта контролирует глава региона. Это вселяет надежду, что объект будет сдан в установленные сроки.

 
 

Аркадий Лазарев,
руководитель общественного движения «Дорога 63»:

- На мой взгляд, Фрунзенский мост - стратегически важный объект. Существующий мост на улице Главной
с транспортной нагрузкой не справляется, здесь постоянные пробки. Логистика города значительно улучшится, кроме того, новый мост стимулирует развитие жилого микрорайона Волгарь в сторону Новокуйбышевска.

 
 

Вадим Нуждин,
член Самарского регионального штаба ОНФ:

- Мост необходим жителям региона, особенно развивающимся районам Волгарь, Кряж. В целом транспортная инфраструктура города выйдет на новый уровень. То, что глава региона держит строительство объекта на особом контроле, говорит об уровне ответственности, который должен быть как у исполнителей контракта, так и у заказчика. Уверен, что благодаря такому неусыпному контролю мост будет введен в установленные сроки.

 

Оксана Коробова,
жительница Куйбышевского района:

- Я живу в Куйбышевском районе и ежедневно езжу на работу в центр города. Дважды в день я проезжаю мимо стройки, которая ведется на Фрунзенском мостовом переходе. Радует, что он не стал долгостроем: работы ведутся ритмично, и есть все основания надеяться, что объект завершат в срок. Введение моста позволит избавиться от вечной пробки на улице Главной и значительно улучшить транспортное сообщение между Самарой, Чапаевском и Новокуйбышевском.

277

Последние статьи

19 ноября
18 ноября
15 ноября
14 ноября
13 ноября
11 ноября
09 ноября
08 ноября
07 ноября

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2