Что нам необходимо изменить в работе ЖКХ

ЖКХ стало повседневной заботой россиян. Согласно результатам опросов, 42% жителей Самарской области считают эту сферу наиболее острой общественной проблемой. В свою очередь, эксперты работают над подготовкой мер по изменению ситуации в пользу собственников жилья.

Более 60% опрошенных жителей региона считают, что качество услуг в сфере ЖКХ не соответствует уровню их оплаты. Об этом в ходе расширенного заседания общественного и экспертного советов при уполномоченном по правам человека Самарской области сообщила недавно назначенный руководитель Государственной жилищной инспекции Светлана Ерофеева. Вдумайтесь в эти цифры: за 9 месяцев текущего года ГЖИ приняла более 31 тысяч обращений от жителей губернии по качеству услуг ЖКХ, было проведено более 8 тысяч проверок и выявлено 6 тысяч нарушений. «Для нарушителей - организаций, обслуживающих жилой фонд, предусмотрена административная ответственность. При неоднократных нарушениях возможно аннулирование лицензии управляющей организации», - пояснила Ерофеева, добавив, что в 2018 году лицензий были лишены 121 УК.
Эксперт также напомнила, что граждане обладают правом по смене управляющей организации, но на практике этому мешает разобщенность собственников, которые не могут провести общее собрание жильцов. Также значительной проблемой является бесправность жителей в судах, когда УК оспаривает решение жильцов. Квалифицированные юристы добиваются решений в пользу управляющих домами организаций. В этой связи Светлана Ерофеева предложила уделять больше внимания правовому просвещению собственников квартир с помощью создания регионального информационного центра ЖКХ.
Председатель контрольного комитета думы Самары Вячеслав Гришин, в свою очередь, рассказал, что, согласно проведенному специально созданной рабочей группой анализу, за последние три года емкость рынка ЖКХ в областной столице составила 27 млрд рублей. Например, в 2017 году за содержание жилья собственники заплатили 6,5 млрд рублей, а на текущий ремонт - 3 млрд. «Целевое расходование средств на нужды МКД никем не проверяется, такой вывод сделали мы по итогам запросов в несколько контролирующих органов, - резюмировал депутат. - А между тем на рынке Самары работает несколько УО из других регионов, деньги выводятся туда и не всегда возвращаются». Вячеслав Гришин считает, что на уровне региона необходимо разработать пакет документов, регламентирующих взаимоотношения собственников жилья и УО.
«Правовая защита граждан в вопросах ЖКХ, к сожалению, не проработана. Этот вопрос неоднократно поднимался и на федеральном уровне», - отметила уполномоченный по правам человека в Самарской области Ольга Гальцова. Она обратила внимание на неравное положение граждан и УК. Принудить выполнять свои обязанности управляющую организацию может только ГЖИ после проведения проверки, а платить по счетам жители должны ежемесячно независимо от того, получают они необходимую услугу или нет. И если МКД переходит под управление другой УК, то собранные ранее деньги на текущий ремонт остаются у прежней организации, вернуть их можно только через суд.
Или же компания собирает деньги, не выплачивает их ресурсоснабжающей организации, банкротится, а затем появляется снова с другим названием, но с теми же сотрудниками, но деньги снова вернуть не удается.
В ответ на это заместитель министра энергетики и ЖКХ региона Павел Коптев уточнил, что подобное острое противостояние жителей и управляющих организаций характерно только для областной столицы. «Например, сложная, но управляемая ситуация в Сызрани. В Тольятти тоже проходил передел рынка среди управляющих организаций, но услуги предоставляются качественные, - привел данные Коптев. - Есть вопрос к консолидированности граждан. Так, общее собрание жильцов в 20-подъездом доме в Тольятти собирается легче, чем в пятиподъездной хрущевке в Самаре. Там, где собственники могут собраться и принять общее решение, совершенно иное качество управления жилым фондом. И нужно понимать, что, кроме граждан, никто не имеет права на управление их собственностью».
Замминистра сообщил, что руководителем его ведомства запланирован ряд встреч по вопросам управления жилым фондом с собственниками жилья во всех районах Самары. Уже проведены подобные мероприятия в Куйбышевском и Красноглинском районах.

31 тыс. обращений по качеству услуг ЖКХ поступила от жителей губернии в ГЖИ за 9 месяцев 2018 года

Ольга Гальцова,

Ольга Гальцова,

уполномоченный по правам человека в Самарской области:

- Введение института лицензирования дало дополнительные рычаги,
но не решило всех проблем. Количество жалоб увеличивается. Люди хотят получать и оплачивать качественные услуги. А этому не может способствовать криминогенность данной сферы. У нас есть обращения,
когда руководителям УО угрожали, сжигали их машины, нападали.

28

Последние статьи

17 августа
16 августа
15 августа
14 августа
13 августа
09 августа
08 августа
06 августа
02 августа

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2