Спасти человека

Самарская область приняла участие во всероссийской акции «Культура на дорогах!»

C 29 октября по 4 ноября в нашем регионе на всех уровнях обсуждали вопросы безопасности на дорогах: Правила дорожного движения повторяли как с детьми, так и со взрослыми, а первые лица области приняли участие в совещании с начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаилом Черниковым, чтобы определить первоочередные задачи, реализация которых поможет снизить смертность на дорогах до нулевого показателя к 2030 году.

Повторение - мать учения

Татьяна Гребенщикова и Светлана Устинова приехали в Самару из Новосибирска. В детском саду №264 они перевоплощаются в агентов дорожной безопасности Котофота и Флика - это пес и кот, которые вместе с дошколятами повторяют и изучают Правила дорожного движения: вот ребята бегут по кругу, Котофот резко тормозит, и в него друг за дружкой врезаются дети. Сквозь смех они выясняют: произошло ДТП - и обсуждают, как его можно было избежать.
«Мы рассказываем ребятам простыми словами о сложных вещах, - объясняют Татьяна и Светлана. - В костюмах мы приходим только в детские сады и начальные классы школ, к подросткам и взрослым нужен иной подход. У нас в команде девять человек, и мы меняемся между собой, то есть каждый умеет работать с разной аудиторией».
Федеральная информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах!» начала действовать во исполнение поручения Президента РФ и Стратегии повышения безопасности в РФ на 2018-2024 годы, которые призваны снизить смертность в ДТП до нуля к 2030 году.
По всей стране уже прошли разнообразные профилактические акции, и «Культура на дорогах!» стала третьей из них. Кампания затронет 15 регионов, предполагается работа в перинатальных центрах, детских садах, школах, вузах, на вокзалах, заправках и в торговых центрах.
«На протяжении последних шести лет мы говорили о необходимости перевозить детей в удерживающих устройствах. Но в Орловской области 80% погибших ребят в момент ДТП находились в автокреслах. Дело в том, что их родители грубо нарушали ПДД, а превышение скорости и выезд на встречную полосу просто не оставляют ребенку шанса выжить», - акцентировала внимание на важности работы с разной аудиторией президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Зависят от взрослых

В отличие от детей, взрослые на контакт идут не очень охотно. На Центральном автовокзале пассажиры спешат на рейсы, поэтому с ними разговор максимально короткий, главное - успеть донести до них важность покупки билетов у официальных перевозчиков, которые отвечают за соблюдение труда и отдыха водителей.
На автозаправках интереса к акции больше: тут повторяют правило трех секунд (именно столько требуется для резкого торможения автомобиля) и получают за это светоотражающие жилеты, обложки на документы и конфеты.
«Напоминать людям о соблюдении ПДД нужно как можно чаще, особенно пешеходам: многие из них не знают Правил, если сами не имеют водительских прав», - говорит водитель Сергей Хворостинин.
Между тем, по словам заместителя начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Ольги Блохиной, одной из главных проблем является рост детского дорожно-транспортного травматизма на 8%, причем в 41% ДТП пострадали дети-пешеходы, а больше всего ДТП происходит на пешеходных переходах (37%): то есть дети-то соблюдают ПДД, но попадают под колеса. Плюс в регионе увеличилось количество ДТП на внутридворовых территориях.

Решать проблемы вместе

Незнание Правил дорожного движения или их грубое игнорирование приводят к тяжким последствиям: за прошлый год в ДТП в России погибли 19 тысяч человек, 713 из них - дети. В Самарской области с начала 2018‑го уже около двух сотен погибших на дорогах, 11 из них - дети, восемь погибших были пассажирами и стали жертвами нарушения ПДД взрослыми.
Сейчас показатель смертности в ДТП в Самарской области составляет 11,7 случаев на 100 тысяч населения, в то время как в среднем по стране - 13 случаев.
«Мы должны сделать все возможное, чтобы к 2024 году достигнуть уровня четырех погибших на 100 тысяч населения, а к 2030 году прийти к нулевому показателю смертности на дорогах», - отметил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников. 
В МВД России готовы проводить точечные мероприятия по ликвидации очагов аварийности и вести системную работу по анализу причин, которые создают предпосылки для ДТП. И здесь ведомству необходима помощь регионов.
Одна из болевых точек Самарской области сегодня - рост числа погибших на федеральных трассах на 9%. «М-5 пересекает весь наш регион, это более 300 километров. И есть участки, на которых нет никаких ограждений, и там происходят лобовые столкновения, что приводит к тяжким последствиям и нескольким погибшим за раз, - признал врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов. - В 49% ДТП мы фиксируем неудовлетворительные дорожные условия, в основном это дорожная разметка».
По словам Михаила Черникова, на разделение транспортных потоков планируется выделить серьезные суммы, а федеральный центр готов помочь нашему региону в экспериментальном порядке протестировать композиционные материалы, которые менее ресусозатратны, устанавливаются быстрее и стоят дешевле.
Также на помощь в решении вопроса с быстро исчезающей разметкой обещала прийти наука: федеральный центр готов собрать ученых на круглый стол для изучения вопроса о применении инновационных материалов на дорогах, которые будут служить дольше вне зависимости от времени года, а стоить меньше.

Ускорить помощь

Чтобы спасти человека, попавшего в ДТП, необходима свое-временная квалифицированная медицинская помощь. Около 60% пострадавших умирают до больницы.
Как рассказала заместитель министра здравоохранения Самарской области Татьяна Сочинская, за последние восемь лет количество травмоцентров в регионе увеличилось с 9 до 37, появились два таких пункта возле трасс. Автомобили «скорой помощи» оснастили рациями, создали единую диспетчерскую службу, в которую собираются объединить все «скорые» региона. Все это помогает выиграть время и оперативно направить врачей к пострадавшим. Однако расстояния при этом все равно играют против них, а санитарная авиация по факту в регионе представлена наземным транспортом. Между тем в регионе есть зоны (Сызрань, Заволжье), откуда доставку пострадавших необходимо осуществлять при помощи авиации. Но для этого нужно организовать вертолетные площадки, которых пока нет ни в одной медицинской организации региона. Цена вопроса - около 30 млн рублей за минимум 200 летных часов.
Михаил Черников сказал, что вопрос это больной и решать его нужно на федеральном уровне. По его словам, работа в этом направлении уже идет.
Также он озвучил идею возрождения стационарных постов ДПС, но при этом их нужно модернизировать и превратить в центры оказания помощи на дорогах. Предполагается, что кроме сотрудников ГИБДД там должны находиться еще и медики. Так утомленные водители смогут отдыхать у постов, а при плохом самочувствии - получить квалифицированную помощь. Эта идея в ближайшее время будет просчитываться на федеральном уровне, тем более что региональные власти высказались «за» претворение этой идеи в жизнь.

Александр Нефедов

Александр Нефедов,

врио первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области: 

- На протяжении нескольких лет в области успешно реализуются областные программы, направленные на создание современных и безопасных условий дорожного движения, снижение аварийности на дорогах и вовлечение населения в мероприятия по профилактике ДТП. На реализацию региональной подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года будет направлено около трех миллиардов рублей, в том числе один миллиард - в текущем году.

Одной из проблем является рост детского дорожно-транспортного травматизма на 8%. Причем в 41% ДТП пострадали дети-пешеходы
32

Последние статьи

22 июля
21 июля
19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
13 июля

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2