занятость

На работу - как на праздник

Кому может быть интересен промышленный туризм

Групповые экскурсии на крупные самарские предприятия давно уже не считаются какой-то экзотикой. Чаще всего такие познавательные туры организуют для старшеклассников, в рамках их профориентации. Но открытая политика промышленной компании может помочь и самому производству.

Тема популяризации промышленных производств среди молодежи стала главной на II Всероссийском форуме по промышленному туризму «Ночи над Волгой». Студенты могли посетить несколько тематических экскурсий на ведущие заводы и научные предприятия региона. Там они получили представление о  технологических особенностях от специалистов отрасли.
Управляющий ООО «Майс Маркет» Сергей Рыжов, который занимается организацией и сопровождением  корпоративных поездок, рассказал, что в настоящее время в Самарской области около 20 предприятий организуют экскурсии на свои производства. «90% - это экскурсии для школьников. И, безусловно, это направление имеет большие перспективы», - отметил он. В числе наиболее востребованных экскурсий у взрослых эксперт называет Жигулевский пивзавод и Самарский стройфарфор. «Большой интерес у молодых людей вызывают современные предприятия, в частности те, кто располагается на территориях ОЭЗ в Ставропольском районе и тольяттинского технопарка», - говорит Рыжов.
Руководитель ассоциации промышленного туризма Наталья Томашевская также отметила, что наиболее полезными экскурсии на промышленные предприятия будут школьникам старших классов. «Согласно опросам студентов 1-2 курсов, 32% из них выбрали будущую профессию неосознанно. Поэтому наиболее эффективный возраст профориентации - 14-16 лет, чтобы человек понимал, в какой профессии можно быть востребованным», - считает Томашевская.

«Для нас развитие промышленного туризма – одна из возможностей выстроить прямой и честный диалог с потребителями и рассказать о пиве и пивоварении «из первых уст». Кроме того, знание процесса пивоварения, пивной культуры и традиций прививает уважительное отношение к напитку, воспитывая умеренность его потреблении и формируя вкусовые предпочтения. «Балтика» одной из первых среди российских пивоваров оценила потенциал этого направления и с 1999 года развивает свой экскурсионный проект, используя лучшие международные практики Carlsberg Group. Мы надеемся, что наша совместная работа с участниками форума даст старт развитию новых интересных проектов в области промышленного туризма, способствуя развитию сферы гостеприимства в нашем регионе», - отметила специалист по корпоративным коммуникациям филиала «Балтика-Самара» Наталья Ржевская.
В свою очередь член комитета по туризму «Деловой России», доцент НИУ ВШЭ Наталия Белякова отметила, что открытость для сторонних посетителей позволяет предприятию решить несколько задач. В частности, таким образом повышается сбыт продукции, улучшается репутация среди потребителей и повышается лояльность к бренду. Кроме того, предприятия заинтересованы в привлечении будущих сотрудников. «Причем посетителям экскурсий интересны любые темы: от химической и пищевой промышленности до ракетостроения», - заключила эксперт.
31

Последние статьи

15 сентября
14 сентября
12 сентября
06 сентября
04 сентября
03 сентября
30 августа
28 августа
23 августа
21 августа
20 августа
17 августа
16 августа

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4