Сельхозпроизводителям - лотки и киоски

В регионе заработает новый порядок реализации аграрной продукции

На пленарном заседании Самарской губернской думы в двух чтениях утвердили изменения в областной закон «О государственном регулировании торговой деятельности». Поправки дают право крестьянско-фермерским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям заключать долгосрочные договоры на реализацию своей сельхозпродукции в объектах нестационарной торговли - палатках, лотках, киосках.

С такой инициативой вышел комитет губдумы по промышленности, предпринимательству и торговле. Основная цель поправок - предоставить государственную преференцию малому и среднему бизнесу, который производит и продает сельхозпродукцию, проводит ее переработку. Для КФХ и ИП намерены проводить аукционы на размещение нестационарного торгового объекта (НТО). По их результатам сельхозпроизводители, у которых доля дохода от реализации соответствующего ассортимента товаров составлят не менее чем 70% за год, смогут заключать договоры на установку НТО сроком на пять лет. При этом одному предпринимателю запрещается одновременно размещать два и более НТО на территории одного города или поселения. Отметим, что нововведение не будет распространяться на личные подсобные хозяйства.
В муниципалитетах установят предельную квоту по числу лотков и киосков, где будут продавать продукты питания и поддерживать ассортимент продовольственных товаров. «Устанавливать НТО будут в соответствии со схемой размещения, которая разрабатывается и утверждается муниципалитетами с учетом необходимости развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов», -
сообщил руководитель департамента торговли и ценовой политики министерства экономического развития и инвестиций Самарской области Алексей Софронов.
Эксперты в целом положительно оценивают новшество. Президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, фермеров и сельскохозяйственных кооперативов по Самарской области Виталий Кожеваткин уверен, что эта инициатива будет способствовать решению проблем со сбытом продукции местных сельхозтоваропроизводителей. Также он отметил комплекс мер по развитию аграрно-промышленного сектора, которые реализуют региональные власти. В частности, у товаров, произведенных в губернии, появился свой товарный знак. Его создание - один из этапов исполнения комплексной «дорожной карты» по повышению конкурентоспособности местной продукции в Самарской области на 2018-2020 годы, которую в мае подписал губернатор Дмитрий Азаров. Эта программа нацелена на расширение рынков сбыта продукции местных производителей и увеличение доли ее присутствия в розничной сети. «Дорожная карта» включает в себя комплекс мероприятий, в числе которых - внедрение и популяризация регионального товарного бренда, меры поддержки сельского хозяйства, развитие малых форматов торговли - от нестационарной до рынков и ярмарок.
Кроме того, поправки будут способствовать развитию кооперации в сельхозпроизводстве. По словам Виталия Кожеваткина, с помощью кооперации аграрии и фермеры сообща могут содержать свои производственные мощности, производить товар партиями и расширить ассортимент продукции.
По информации Минэкономразвития региона, для полноценного внедрения новой системы потребуется еще корректировка областной программы «Развитие предпринимательства, торговли и туризма».

Николай Тарабин,

исполнительный директор Ассоциации предприятий и предпринимателей Самарской области «Взаимодействие»:

- Мы поддерживаем эту инициативу. В муниципалитетах необходимо выделять площадки конкретно для производителей сельхозпродукции, чтобы они могли продавать свои товары. После вступления закона в силу мы внимательно изучим предложенный механизм.

 

28

Последние статьи

21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4