событие

Эквилибр между Востоком и Западом

На Поволжских сезонах Александра Васильева лучшими стали самарские дизайнеры
Коллекция «Модный лук Подольских подруг» Светланы Оспищевой и Валентины Павловой
Коллекция «Модный лук Подольских подруг» Светланы Оспищевой и Валентины Павловой

В этом году Поволжские сезоны Александра Васильева отпраздновали свое совершеннолетие. Уже в восемнадцатый раз главный российский историк моды приехал в Самару, чтобы выбрать лучшего дизайнера. Финальный показ модельеров завершился присуждением Гран-при Урсуле Берг из Самары. Как и в прошлом году, лучшим стал театральный костюм, но если тогда коллекция победителя пугала и завораживала, то сейчас, наоборот, очаровывала и умиляла.

«Сегодня в моде быть уродливой»
Поволжские сезоны - это целая модная история, со своим зачином, кульминацией и счастливым концом. Длилась она пять дней - с десятого по четырнадцатое октября. Одиннадцатого числа состоялся закрытый полуфинал, где жюри отобрало двадцать пять лучших коллекций. Многие дизайнеры, которые уже прошли эскизный этап и впервые демонстрировали свои реальные работы, здесь получили отказ. Вместе с отказом Александр Васильев давал им свою компетентную критику, которую каждый начинающий модельер воспринимал как большой подарок. Самые талантливые в этот день добились возможности представить свои работы широкой публике в рамках главного события проекта.
Кульминацией Поволжских сезонов считается финальный показ. В этом году он состоялся 12 октября, уже по традиции, в Театре оперы и балета. До финала добрались модельеры из Оренбурга, Перми, Барнаула, Подольска, Санкт-Петербурга, Москвы, Уфы, Ульяновска, Набережных Челнов, Тюмени и со всей Самарской области. Все коллекции отражали основные модные тренды последних лет, объединенные под главную тему фестиваля «Мода и спорт».
«Спорт-шик сейчас особенно популярен и является одним из ведущих трендов осеннего и зимнего сезонов, - рассказал Александр Васильев. - Спорт во многом победил благодаря практичным деталям - легкости в стирке, глажке, удобным карманам, заклепкам и резинкам. Важна здесь и спортивность обу­ви. Это кроссовки и слипоны, которые сегодня составляют базу гардероба женщины. Не могу сказать, что это очень грациозно и украшает стопу. Но против моды нет никакого приема, ее никак не остановить. Сегодня в моде быть уродливой».

Богатство самарских дизайнеров
На вопрос журналистов, заметил ли Александр Васильев проб­лему в нехватке тем у дизайнеров, он ответил: «Я не увидел никакого напряжения в темах. Во-первых, это была слава спорту. Во-вторых, слава женщине. Был разумный эквилибр между Востоком и Западом. И было много патриотизма, что сейчас особенно модно».
Отсылок к традиционным русским образам на показе действительно было много. Сразу в нескольких коллекциях модели вышли на сцену в кокошниках, с длинными косами, в расшитых сарафанах. Тема авосек тоже была раскрыта - в одном показе модель несла в ней матрешку, в другом - лук, обыгрывая название коллекции «Модный лук Подольских подруг». Но были и восточные ноты - тюрбаны, халаты, моджари. На эти образы опиралась самарский дизайнер Алсу Бирюкова в коллекции «Шелковый путь. Между Востоком и Западом». Она получила приз в категории «Лучший костюм - реальность» и была отмечена подарками сразу от нескольких спонсоров.
«Самарские дизайнеры сильны, - рассказал Александр Васильев. - Меня удивило их богатство - дорогие ткани, роскошные вышивки. Мы живем в период, который многие называют кризисным. Но лично я не увидел на сцене какой-то экономии в материалах, экономии в средствах выражения. Я считаю, что мы с гордостью можем говорить о том, что, во всяком случае, внешне дизайнеры живут неплохо. Конечно, за каждой внешней роскошью может быть очень много проблем, слез и тягот, но мы этого не замечаем. Внешне все это выглядит очень достойно».
«Богатой» коллекцией можно назвать работу «Последний танец» Марии Бурмистровой и Елены Пушкаревой из села Хворостянка. Здесь и тяжелые дорогие ткани в сочетании с легким шифоном, и сложные вышивки образов птиц. За нее авторы получили приз «Лучший костюм - художественная идея».

Ангелы и шаманы
«Лучшим перформансом» стало представление коллекции «Чувства» Ирины Мельник и Светланы Оспищевой из Подольска. Они спрятали воздушные нежные платья под суровые тяжелые шинели. Коллекция «Чу-со-ва-я» от Анны Жижилкиной из Тюмени с образами северных духов и шаманскими костюмами взяла приз за «Лучший театральный костюм».
Обладателем Гран-при стала Урсула Берг с серией костюмов «Вязаное Рождество». Она проходила по номинации «Лучший театральный костюм». Белые ангелы, Щелкунчик, Сказочник, Принцесса очаровали жюри и забрали главный приз. Эти образы самарские зрители могли видеть на прошлое Рождество в детском спектакле в галерее «Формограмма».
Перед объявлением победителей Александр Васильев пригласил на сцену недавних участников его модного шоу на федеральном канале - певицу Софью Бабич и ее маму. Софья исполнила песню, которая принесла ей успех в одном из музыкальных шоу. В этот же день на сцене театра прошли внеконкурсные показы. Наталья Склез, Арина Голубцова, Алла Костомарова, Нина Мелешина представили свои детские коллекции.
На следующий день большинство показанных в финальном шоу костюмов были вывешены в шоуруме в ТЦ «Амбар» в ожидании своих покупателей. Так закончилась восемнадцатая модная сказка Поволжских сезонов Александра Васильева.

Врио министра культуры Самарской области Сергей Филиппов и историк моды Александр Васильев
Обладатель Гран-при коллекция Урсулы Берг «Вязаное Рождество»

 

Тюрбаны, халаты, моджари от самарского дизайнера Алсу Бирюковой в коллекции «Шелковый путь. Между Востоком и Западом»
37

Последние статьи

24 августа
23 августа
22 августа
21 августа
20 августа
19 августа
16 августа
15 августа

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4