Кинопроклятие Дон Кихота

Терри Гиллиам сумел завершить грандиозную задумку по мотивам романа Сервантеса
Критики сходятся в одном, что без знания всей этой истории съемок к фильму приближаться не стоит и что «Человек, который убил Дон Кихота» снят для таких же безумных фантазеров, как и Терри Гиллиам
Критики сходятся в одном, что без знания всей этой истории съемок к фильму приближаться не стоит и что «Человек, который убил Дон Кихота» снят для таких же безумных фантазеров, как и Терри Гиллиам

На большие экраны вышел самый долгожданный фильм. С его задумки прошло 29 лет, а с начала съемок - 17. Сложную историю Дон Кихота и его верного помощника Санчо Пансы рассказал великий мрачный сказочник Терри Гиллиам.

Наверно, было бы наивно полагать, что экранизация одного из самых главных литературных памятников европейской культуры будет проста. И многих смущает тот факт, что работа над Дон Кихотом у Терри Гиллиама заняла 29 лет. Режиссер к своим 77 годам заслужил статус культового, имеет номинации на Оскар и длинную полку с европейскими наградами. В добавок к этому Терри Гиллиам за свою карьеру приобрел еще и статус одного из самых несговорчивых, принципиальных и сложных режиссеров. Истинный художник и творец, в его представлении, не готов на коммерческие компромиссы.
Ему всегда было трудно. В его работу постоянно вмешивались продюсеры, ураганы, страховые агенты, коммерческие провалы, смерть. Но он героически доводил свои фильмы до конца. Стоит только вспомнить трагическую смерть Хита Леджера, из-за которой прервались съемки «Воображариума доктора Парнаса». Тогда Терри Гиллиам в срочном порядке переписал сценарий. Отдав дань уважения актеру, с которым он не единожды работал, он разделил его роль на несколько образов. Эти образы сыграли Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл.
Смерть вмешалась и в процесс создания «Человека, который убил Дон Кихота». Два Дон Кихота - Жан Рошфор и Джон Херт, так и не дождались завершения съемок. В итоге безумного идальго сыграл старый друг режиссера Джонатан Прайс. Они были знакомы еще со времен «Бразилии» - культовой утопии Гиллиама 1985 года. С Санчо Пансой тоже все оказалось очень сложно. В начале в седле осла уверенно сидел Дэнни ДеВито. Потом режиссер открыл для себя актерский талант Джонни Деппа. И после совместной работы над фильмом «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» пригласил его на съемки в Испанию. Именно тогда ураган уничтожил декорации к фильму. А все, что не разрушил ураган, позже превратили в прах продюсеры и страховые агенты. К моменту очередного начала съемок «Дон Кихота» в 2016 году Гиллиам был вынужден признать, что Джонни Депп уже слишком стар для Санчо Пансы. Собственно, как и следующий кандидат - Юэн МакГрегор. В итоге роль получил любимец авторского кино и последний Дарт Вейдер - Адам Драйвер. Так же как и актерский состав, менялся и сценарий фильма. От экранизации романа режиссер уже перешел к мотивам. В итоге остались лишь образы и четкие сюжетные линии, сплетенные в фирменном стиле Гиллиама.
Был еще миллион сложностей в процессе создания итоговой версии «Дон Кихота»: в Португалии съемочную группу обвинили в том, что они повредили уникальный исторический памятник, и самое абсурдное, что Терри Гиллиам был лишен авторских прав на свой фильм. В итоге все это уже как будто бы превратилось в жесткий скетч Монти Пайтона.
Критики сходятся в одном, что без знания всей этой истории съемок к фильму приближаться не стоит. Что «Человек, который убил Дон Кихота» снят для таких же безумных фантазеров, как и Терри Гиллиам. И что оценку этому фильму никто дать не может. Картина априори оказалась за рамками суждений. В Каннах премьеру приветствовали аплодисментами, но мало кто взял на себя смелость похвалить фильм. В итоге сам Терри Гиллиам превратился в этого безумного Дон Кихота, вступившего в борьбу за свои фантазии со всем миром.
Справедливости ради стоит сказать, что роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» сложен для современного восприятия. Глубокие философские смыслы и жестокая ирония произведения требуют определенного культурного бэкграунда и знания литературного контекста. Порой сама удивительная биография Сервантеса читателей увлекает сильнее, чем его великий роман. Терри Гиллиам - режиссер сложной творческой судьбы - взялся за работу с одним из самых трудных для современного читателя произведений. И стоит ли удивляться, что этот фильм оказался со сложной историей?
Картина полностью соответствует авторскому стилю Гиллиама. Смешная и трагичная одновременно, где порой, как и сам главный персонаж, путаешься в фантазиях и реальности.

 

31

Последние статьи

22 августа
21 августа
20 августа
19 августа
16 августа
15 августа

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4