образование

Развитие личности через театр

Участвуя в спектаклях, воспитанники детсада №403 приобретают социальные навыки

Сегодня важнейшей задачей образовательных учреждений является воспитание человека духовно богатого, свободного, счастливого, способного любить свою Родину и мыслить планетарно. К ее успешному решению стремятся и в самарском детском саду № 403.

Этап дошкольного становления человека сложен и многогранен. И в нем детям очень нужна помощь взрослого. Поэтому, по мнению заведующего детским садом № 403 г.о.Самара Ольги Семеновой, педагог должен владеть методикой, обеспечивающей для ребенка процесс социализации, то есть вхождение его в мир себе подобных - мир людей. В детсаду № 403 решение этой задачи происходит через приобщение малышей к театрально-игровой деятельности.
Используемые педагогами методы и приемы театрального искусства направлены на развитие личности, психики и способностей ребенка, на решение его проблем. Какие это могут быть проблемы? Во-первых, ребенок учится существовать в коллективе, улучшается его умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Во-вторых, развиваются чувства коллективизма и толерантности, баланса между лидерством и склонностью к подчинению. Также в процессе театрализованной деятельности у детей быстрее развивается речь. Воспитанники детсада осваивают русский язык не только через прослушивание литературы, которую им читают взрослые, но и посредством игры-драматизации, режиссерских игр. Приобщение дошкольников к художественной литературе происходит и через участие в сценическом действии. Кроме того, играя определенную роль в театрализованных постановках, ребенок учится осмысленно, убедительно и рационально двигаться, согласовывая движения с речью. То есть он получает дополнительное и, главное, правильное физическое развитие.
Театрализованная деятельность предполагает тесное сотрудничество педагогов с родителями. На вечерах развлечений, утренниках дети вместе с мамами и папами знакомятся с фольклором русского народа, участвуют в мероприятиях, посвященных сбору урожая осенью и встрече весны, празднованию Нового года, 8 Марта и Дня защитника Отечества. Устраивая театрализованные представления с детьми и родителями на вечерах встреч в группах, педагоги знакомят их с правилами русского гостеприимства, развивают интерес к национальной культуре.
Каждый спектакль имеет свою цель и воспитательное значение. Так, постановка «Пожар в лесу» учит детей и взрослых правилам поведения на природе. А мини-спектакль «Дорожные знаки» напоминает взрослым о необходимости быть особенно осторожными на дороге.
В детском саду имеется все необходимое для полноценного проведения театрализованных занятий. Здесь есть своя костюмерная, в которой собраны русские народные костюмы, костюмы представителей других стран и национальностей, а также атрибуты, побуждающие воспитанников к самостоятельной творческой деятельности, к созданию сценического образа.
Таким образом, играя на сцене, ребенок социализируется. Занятия театром несут ребенку и определенную развивающую информацию, стимулируют творчество и являются для него просто интересными. А внедрение одновременно интересных и исключительно полезных направлений воспитательной деятельности на протяжении многих лет является отличительной чертой педагогического коллектива этого детского сада, дважды входившего в сотню лучших дошкольных образовательных учреждений России и ставшего в прошлом году лауреатом всероссийского конкурса «Школа здоровья».


Ольга СЕМЕНОВА, заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад № 403»:

- Социализации детей способствует та деятельность, которая специфична для каждого периода развития ребенка. Для дошкольника - это игра. В театрально-игровой деятельности ребенок получает возможность «войти» в социальный мир в воображаемом плане, сделать то, что в реальной жизни ему пока недоступно.

17

Последние статьи

18 сентября
17 сентября
15 сентября
14 сентября
13 сентября

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30