Игра зовет в космос

Состоялся релиз «долгостроя» Insomnia: The Ark

27 сентября официально вышла компьютерная игра Insomnia: the Ark. RPG от самарской студии Mono шла к изданию более шести лет, но так и не растратила кредит доверия многих тысяч игроков со всего мира. При том что игра создана командой независимых разработчиков, на нее возлагают надежды как на проект ААА класса.

Стилистику и сеттинг Insomia: The Ark придумал художник Анатолий Гайдук, он же и основал студию Mono в 2012 году. Идея мрачной ретро-футуристической ролевой игры о приключениях на космической станции-мегаполисе отправилась покорять сердца будущих поклонников на платформу по сбору средств Kickstarter. В августе 2014-го проекту наконец удалось привлечь $70 тыс., необходимые для работы уже интернациональной к тому моменту команды разработчиков. Как продукт Insomnia пережила множество приключений. Например, в какой-то момент Mono поняли, что к выходу игры ее графический движок безнадежно устареет - на итеграцию нового понадобилось время, а графическая стилистика при этом поменялась. Первый демо-вариант игры вышел еще три года назад. Стоит ли говорить, что он не сильно напоминает окончательную версию. Например, в ней отказались от тактической паузы, что значительно изменило игровую механику. А вот анонсированный уход от привычной системы квестов так и не состоялся.

В игровой индустрии ситуация затянувшейся разработки называется «производственный ад», а Insomnia: The Ark прошла все его круги. Включая повторный краудфандинг и небыстрый поиск серьезного издателя. Надо отдать должное, игре удалось собрать очень крепкое фан-сообщество. Оно верило в успех и поддерживало морально и материально даже в те периоды, когда интерес к Insomnia месяцами подогревали лишь эскизы и черновики. Активные участники были вознаграждены доступом к бета-версии игры. Кроме того, несколько недель назад спало эмбарго на обзоры, и уже сейчас благодаря YouTube можно составить представление об амбициозной RPG. Очевидно, что как бы ни открещивались Mono, игре не избежать постоянных сравнений с постапокалиптической серией Fallout. К достоинствам обозреватели относят подробно проработанный дизельпанковый визуальный стиль. Качество анимации и механика боев стали предметом обсуждения и споров. Но Insomnia все равно успела собрать урожай наград на тематических фестивалях. Однако реальный успех этой игры больше всего зависит от того, удалось ли Mono зацепить пользователей атмосферой и сюжетом. Тут не определиться без полного прохождения, которое занимает, на минуточку, около 60 часов.

Официальный саундтрек написан Ильёй Фурсовым.

Наконец, хорошим поводом для россиян познакомиться с игрой стала ее цена. Соотечественники могут купить ее в Steam всего за 683 рубля, в то время как зарубежным игрокам придется отдать за нее $26.99.

45

Последние статьи

17 июня
14 июня
13 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30