Игра зовет в космос

Состоялся релиз «долгостроя» Insomnia: The Ark

27 сентября официально вышла компьютерная игра Insomnia: the Ark. RPG от самарской студии Mono шла к изданию более шести лет, но так и не растратила кредит доверия многих тысяч игроков со всего мира. При том что игра создана командой независимых разработчиков, на нее возлагают надежды как на проект ААА класса.

Стилистику и сеттинг Insomia: The Ark придумал художник Анатолий Гайдук, он же и основал студию Mono в 2012 году. Идея мрачной ретро-футуристической ролевой игры о приключениях на космической станции-мегаполисе отправилась покорять сердца будущих поклонников на платформу по сбору средств Kickstarter. В августе 2014-го проекту наконец удалось привлечь $70 тыс., необходимые для работы уже интернациональной к тому моменту команды разработчиков. Как продукт Insomnia пережила множество приключений. Например, в какой-то момент Mono поняли, что к выходу игры ее графический движок безнадежно устареет - на итеграцию нового понадобилось время, а графическая стилистика при этом поменялась. Первый демо-вариант игры вышел еще три года назад. Стоит ли говорить, что он не сильно напоминает окончательную версию. Например, в ней отказались от тактической паузы, что значительно изменило игровую механику. А вот анонсированный уход от привычной системы квестов так и не состоялся.

В игровой индустрии ситуация затянувшейся разработки называется «производственный ад», а Insomnia: The Ark прошла все его круги. Включая повторный краудфандинг и небыстрый поиск серьезного издателя. Надо отдать должное, игре удалось собрать очень крепкое фан-сообщество. Оно верило в успех и поддерживало морально и материально даже в те периоды, когда интерес к Insomnia месяцами подогревали лишь эскизы и черновики. Активные участники были вознаграждены доступом к бета-версии игры. Кроме того, несколько недель назад спало эмбарго на обзоры, и уже сейчас благодаря YouTube можно составить представление об амбициозной RPG. Очевидно, что как бы ни открещивались Mono, игре не избежать постоянных сравнений с постапокалиптической серией Fallout. К достоинствам обозреватели относят подробно проработанный дизельпанковый визуальный стиль. Качество анимации и механика боев стали предметом обсуждения и споров. Но Insomnia все равно успела собрать урожай наград на тематических фестивалях. Однако реальный успех этой игры больше всего зависит от того, удалось ли Mono зацепить пользователей атмосферой и сюжетом. Тут не определиться без полного прохождения, которое занимает, на минуточку, около 60 часов.

Официальный саундтрек написан Ильёй Фурсовым.

Наконец, хорошим поводом для россиян познакомиться с игрой стала ее цена. Соотечественники могут купить ее в Steam всего за 683 рубля, в то время как зарубежным игрокам придется отдать за нее $26.99.

52

Последние статьи

20 октября
19 октября
18 октября
17 октября
16 октября
15 октября

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30