«Театрографика» Анны Митко

В самарском Доме актера открылась персональная выставка главного художника Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого

Выставка «Театрографика», открывшаяся 26 сентября, приурочена к 100-летнему юбилею театра. Здесь представлены выполненные Анной Митко эскизы сценографии и костюмов к спектаклям, инсталляции из них, театральные костюмы, а также фотографии из постановок разных лет. В сызранском театре Анна Митко работает шесть лет. За это время она оформила более двадцати спектаклей.

Массивный деревянный трон, элегантная дамская шляпка, похожий на законченную картину эскиз к сценографии спектакля, где люди в средневековых одеждах сидят за столом и что-то обсуждают... Экспозиция открывается материалами для оформления прошлогоднего спектакля Сызранской драмы «Дульсинея Тобосская» по Александру Володину.

Далее – другие театрально-сценические миры. Каждый из них не похож на другой. Но все отличаются изысканностью авторского почерка. Это спектакли, над которым работала Анна, – «Блэз» по К. Манье , «Касатка» по А.Н. Толстому, «Блажь» по А. Островскому и П. Невежину, «Мудрец» по А. Островскому, «Баллада о капитане Бладе» по В. Ткачуку и другие.

Анна Митко – в одном лице и художник (помимо театральных работ у нее есть и необычные декоративные картины), и сценограф, и дизайнер, и автор костюмов.

А вот эскизы к ее последнему спектаклю, «Ревизор». Его премьера пройдет в театре сегодня, в день открытия в театре юбилейного, сотого сезона. Эскиз задника – своего рода фантасмагорическая картина путешествий Хлестакова. На фоне причудливых пейзажей с холмами и старинными домиками мы видим указатели: сколько верст до Парижа, до Москвы, до Сызрани, до Волгограда, а рядом – какие-то выписки из метрических книг, квитанции ЖКХ и прочая ерунда – знак переклички времен, гоголевских и наших.

Работая над образами будущих спектаклей, художник глубоко погружается в ту или иную историческую эпоху. Однако, по словам Анны Митко, для нее важна не столько историческая точность, сколько соответствие костюмов или декораций образам конкретных литературных произведений. «Прежде чем приступить к разработке эскизов, я внимательно вчитываюсь в пьесу», - говорит она. При этом исходная точка работы - авторская идея режиссера, который ставит спектакль. «Режиссерский замысел для меня - не противоречие моему замыслу, а наоборот - источник вдохновения, - поясняет Анна. - При этом мне неинтересно повторять себя. Хочется быть в спектаклях все время разной. К счастью, у нас в этом смысле полное взаимопонимание с главным режиссером театра Олегом Шаховым».

Есть в экспозиции необычный образ, рожденный не для какого-то конкретного спектакля, а от избытка фантазии автора. Это образ боярыни Акулины. «На Акулину Гречишницу, - говорится в комментарии к этой работе, - было принято готовить мирскую кашу из гречки и угощать ею странников, нищих и калик».

А неподалеку, где-то на верхнем ярусе экспозиции, словно витает над всем выставочным пространством вырезанная из бумаги муза Мельпомена. Эта белоснежная фигурка покровительницы театра чем-то напоминает ангела...

99

Последние статьи

17 июля
16 июля
15 июля
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30