«Театрографика» Анны Митко

В самарском Доме актера открылась персональная выставка главного художника Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого

Выставка «Театрографика», открывшаяся 26 сентября, приурочена к 100-летнему юбилею театра. Здесь представлены выполненные Анной Митко эскизы сценографии и костюмов к спектаклям, инсталляции из них, театральные костюмы, а также фотографии из постановок разных лет. В сызранском театре Анна Митко работает шесть лет. За это время она оформила более двадцати спектаклей.

Массивный деревянный трон, элегантная дамская шляпка, похожий на законченную картину эскиз к сценографии спектакля, где люди в средневековых одеждах сидят за столом и что-то обсуждают... Экспозиция открывается материалами для оформления прошлогоднего спектакля Сызранской драмы «Дульсинея Тобосская» по Александру Володину.

Далее – другие театрально-сценические миры. Каждый из них не похож на другой. Но все отличаются изысканностью авторского почерка. Это спектакли, над которым работала Анна, – «Блэз» по К. Манье , «Касатка» по А.Н. Толстому, «Блажь» по А. Островскому и П. Невежину, «Мудрец» по А. Островскому, «Баллада о капитане Бладе» по В. Ткачуку и другие.

Анна Митко – в одном лице и художник (помимо театральных работ у нее есть и необычные декоративные картины), и сценограф, и дизайнер, и автор костюмов.

А вот эскизы к ее последнему спектаклю, «Ревизор». Его премьера пройдет в театре сегодня, в день открытия в театре юбилейного, сотого сезона. Эскиз задника – своего рода фантасмагорическая картина путешествий Хлестакова. На фоне причудливых пейзажей с холмами и старинными домиками мы видим указатели: сколько верст до Парижа, до Москвы, до Сызрани, до Волгограда, а рядом – какие-то выписки из метрических книг, квитанции ЖКХ и прочая ерунда – знак переклички времен, гоголевских и наших.

Работая над образами будущих спектаклей, художник глубоко погружается в ту или иную историческую эпоху. Однако, по словам Анны Митко, для нее важна не столько историческая точность, сколько соответствие костюмов или декораций образам конкретных литературных произведений. «Прежде чем приступить к разработке эскизов, я внимательно вчитываюсь в пьесу», - говорит она. При этом исходная точка работы - авторская идея режиссера, который ставит спектакль. «Режиссерский замысел для меня - не противоречие моему замыслу, а наоборот - источник вдохновения, - поясняет Анна. - При этом мне неинтересно повторять себя. Хочется быть в спектаклях все время разной. К счастью, у нас в этом смысле полное взаимопонимание с главным режиссером театра Олегом Шаховым».

Есть в экспозиции необычный образ, рожденный не для какого-то конкретного спектакля, а от избытка фантазии автора. Это образ боярыни Акулины. «На Акулину Гречишницу, - говорится в комментарии к этой работе, - было принято готовить мирскую кашу из гречки и угощать ею странников, нищих и калик».

А неподалеку, где-то на верхнем ярусе экспозиции, словно витает над всем выставочным пространством вырезанная из бумаги муза Мельпомена. Эта белоснежная фигурка покровительницы театра чем-то напоминает ангела...

97

Последние статьи

19 мая
16 мая
14 мая

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30