Найдут баланс

Проект концессии для магистрали «Центральной» разработает компания, которая спланировала соглашение с инвесторами по трассе М4 «Дон»

Минэкономразвития региона подвело итоги торгов на подготовку модели государственно-частного партнерства по строительству знаковой для Самары магистрали «Центральная». Победителем признано АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп», которое выполнит работы за 2,9 млн рублей. Проект концессии должен быть готов в ноябре этого года.

Речь идет о разработке проекта концессионного соглашения по первому участку магистрали - от Ракитовского шоссе до Обводной дороги. От подрядчика требуется проанализировать разработанные ранее документы и определить бюджетные, финансово-экономические и организационные параметры соглашения. Необходимо обеспечить оптимальный баланс распределения финансовых обязательств, ответственности и рисков между государством и инвестором. С одной стороны, нужно избежать лишних трат из бюджета, с другой - обеспечить привлекательность проекта для инвестора. Полученная финансовая модель должна быть прозрачной и логичной.
По итогам торгов контракт заключат с АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп». Эта столичная компания является одной из ведущих в стране организаций, специализирующихся на привлечении инвестиций в комплексное развитие территорий и инфраструктуру на основе механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). В портфолио «ТРАНСПРОЕКТ Групп» есть такие проекты ГЧП, как строительство платного участка трассы М4 «Дон», моста через реку Чусовая в Пермском крае и новой станции метро в Новосибирске, реконструкция дороги Стерлитамак - Кага - Магнитогорск в Башкортостане. С 2006 года объем бюджетных ассигнований и частных средств в инвестиционные проекты, сопровождаемые компанией в России и СНГ, превысил 3,2 трлн рублей.
«Концессионное соглашение - это всегда очень тонкий баланс между интересами государства и инвестора, и наша задача такой баланс найти, - сообщил председатель совета директоров АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп» Виталий Максимов. - В целом интерес к вложениям в транспортную инфраструктуру сейчас достаточно устойчивый. Это малорисковые, долгосрочные инвестиции со средним сроком окупаемости в 15-20 лет. Дополнительное преимущество «Центральной» - относительно небольшая длина участка дороги, всего 14 км. Поэтому, думаю, что у проекта есть все шансы на успех».
Напомним, в сентябре 2017 года Росавтодор одобрил проект строительства магистрали. Впоследствии правительственная комиссия по транспорту одобрила его финансирование на 2019-2024 годы. Предполагаемый объем поддержки из федерального бюджета составит 3 млрд рублей.

72

Последние статьи

18 апреля
16 апреля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30