Непутевая компания

Пострадавшие клиенты «Натали Турс» могут рассчитывать на страховое возмещение

Приказом Ростуризма № 341-Пр-18 от 3 сентября 2018 года три туроператора, работавших с использованием обозначения «Натали Турс», официально исключены из единого федерального реестра. «ВК» выяснила, как клиенты обанкротившихся компаний могут вернуть потраченные на несостоявшийся отдых средства.

Федеральное агентство по туризму сообщило об исключении из единого реестра туроператоров трех компаний, работавших с использованием обозначения Natalie tours - ООО «Панорама Тур» (ИНН 7709493430), ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ» (ИНН 7728146424) и ООО Туроператор «Натали Турс» (ИНН 9705059120). Напомним, проблемы у них начались 29 июня 2018 года, когда оператор заявил об отмене чартерных рейсов. Теперь клиенты, которые приобрели у компаний пакетные туры, могут рассчитывать на страховое возмещение.

Гражданская ответственность оператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта была застрахована в СПАО «Ингосстрах». Размер финансового обеспечения «Панорама Тур» и Агентства путешествий «НАТАЛИ» составил по 50 млн рублей, для ООО Туроператор «Натали Турс» - 500 тыс. рублей. Естественно, этого вряд ли хватит, чтобы полностью покрыть причиненный не вылетевшим на отдых туристам ущерб - его размер на данный момент оценивается в 1,2 млрд рублей. В подобных случаях, когда общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму размера финансового обеспечения туроператора, удовлетворение требований пострадавших туристов производится пропорционально. Как видно из представленных выше данных, сейчас эта пропорция составляет примерно 1 к 10.

В страховой компании «Ингосстрах» подтвердили начало приема заявлений от пострадавших клиентов туроператора «Натали Турс». «В течение 30 календарных дней будет формироваться реестр требований для дальнейшего расчета пропорции (коэффициента) и корректного определения размера выплат в отношении каждого требования», - сообщил страховщик.

Чтобы вернуть деньги, согласно ст. 17.5 ФЗ №132, турист или его законный представитель должен направить страховщику письменное требование о выплате страхового возмещения. В нем должны быть указаны ФИО туриста; дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; размер реального ущерба, причиненного туристу в связи с неисполнением туроператором своих обязательств. К требованию необходимо приложить копию паспорта, копию договора о реализации турпродукта, документы, подтверждающие реальный ущерб, а также банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

В Самарской области подать заявление можно в офисе «Ингосстраха» по адресу: Самара, пр. Карла Маркса, 201б, тел. (846) 993-58-70. Передача документов страховщику возможна как при личном посещении офиса, так и по почте с уведомлением о вручении по адресу: 117997, Москва, ул. Б.Тульская, д. 10, стр. 9, в качестве получателя просьба указывать: СПАО «Ингосстрах», Управление урегулирования убытков розничного бизнеса, убыток по туроператору: ООО «Панорама Тур»/«Агентство путешествий «Натали»/Туроператор «Натали Турс».

 

Как отмечают в Роспотребнадзоре, получение страховой выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

24

Последние статьи

19 января
17 января
15 января
13 января
03 января
31 декабря 2019
30 декабря 2019
25 декабря 2019
24 декабря 2019
19 декабря 2019
18 декабря 2019
17 декабря 2019
15 декабря 2019

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30