Тридцать первый поворот «Колеса»

Новый сезон в тольяттинском драматическом театре имени Г. Б. Дроздова «Колесо» открылся спектаклем по Островскому
Островский, как всегда, оказался злободневен. История о прожигателях жизни, о замужестве как форме сделки, о поиске легких, «бешеных» денег, которые могли бы решить все проблемы, – история эта вполне в духе нашего времени
Островский, как всегда, оказался злободневен. История о прожигателях жизни, о замужестве как форме сделки, о поиске легких, «бешеных» денег, которые могли бы решить все проблемы, – история эта вполне в духе нашего времени

Тридцать первый театральный сезон стартовал в театре 6 декабря. В начале вечера по традиции были названы победители конкурса зрительских симпатий. Лучшим премьерным спектаклем минувшего сезона признан мюзикл «Влюбленный город». Лучшим актером - Андрей Бубнов, лучшей актрисой – Елизавета Фарапонова.

Деньги опять сошли с ума

На открытии сезона зрители увидели премьеру спектакля «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского в постановке режиссера Олега Скивко. Пьеса с богатой сценической историей поставлена достаточно традиционно. Но смотреть спектакль нескучно – тут много динамики, юмора (действие порою развивается на грани с водевилем) и очень хороший актерский ансамбль. Александр Двинский (Кучумов), Андрей Амшинский (Телятев), Роман Михайлов (Васильков), Андрей Бубнов (Глумов), Елена Радионова и Нина Кучерук (мать и дочь Чебоксаровы) «купаются» в своих ролях, выставляя на суд зрителей человеческие слабости и пороки. Островский, как всегда, оказался злободневен. История о прожигателях жизни, о замужестве как форме сделки, о поиске легких, «бешеных» денег, которые могли бы решить все проблемы, – история эта вполне в духе нашего времени. И наши современники подобно героям Островского могли бы рассуждать: «Как бы я ни увлекался, а из бюджета не выйду». Или «Не церемоньтесь, пользуйтесь, чем только можно». Или «Не хочу знать, откуда деньги берутся».

Правда, на мой взгляд, слишком часто актеры обращаются по ходу действия не друг к другу, а бросают реплики в зал, словно бы заигрывая со зрителями. Островский и так звучит современно, стоит ли постоянно акцентировать те или иные его фразы?

Ожидания

О планах на тридцать первый сезон мы побеседовали с художественным руководителем театра Михаилом Чумаченко.

Ближайшей премьерой, которая пройдет в октябре, будет спектакль по черной комедии Ольги Степновой «Серебряная ложка». Это, как сказал Михаил Чумаченко, который и ставит спектакль, - попытка переложить один из сюжетов Рэя Куни на русскую почву. В этом же месяце ожидается премьера по пьесе «Без монет нет конфет» немецкого драматурга Йорга Изермайера. Спектакль ставит эстонский режиссер, выпускник ГИТИСа Антон Киселюс. В ноябре «Колесо» покажет спектакль по веселой и одновременно грустной пьесе Владимира Гуркина «Саня, Ваня, с ними Римас» в постановке Олега Скивко. В ноябре же будет осуществлен проект ученицы Сергея Женовача Веры Поповой «Я – кукла», рассчитанный на детей с ограниченными возможностями здоровья.

В конце декабря Павел Пронин, недавний выпускник ГИТИСа, который поставил «Влюбленный город», представит спектакль по сказке Оскара Уайльда «Звездный мальчик».

В марте будущего года ожидается премьера спектакля «Цена» по пьесе Артура Миллера – его ставит Михаил Чумаченко. Спектакль готовится к 60-летию творческой деятельности народного артиста России Евгения Князева, который и сыграет в «Цене» главную роль. Последней премьерой сезона станет спектакль Павла Пронина по малоизвестной пьесе Агаты Кристи «Готовьтесь к убийству» - он пройдет впервые в апреле или мае.

Лаборатории

В этом сезоне театр «Колесо» открывает новый проект – «Школу-лабораторию» по современной тольяттинской драматургии. «Тольятти славится своими драматургическими традициями, именно здесь возникло понятие «Новая драма», - говорит Михаил Чумаченко. – И хотя ушел из жизни Вадим Леванов, покинул город Вячеслав Дурненков, уже практически не живет здесь Юрий Клавдиев, интерес к драматургии у молодых людей в Тольятти по-прежнему велик. Многие из них прислали свои работы на конкурс, который мы объявили. К нам в город приезжает замечательный драматург, ученица Николая Коляды, автор пьесы «Фронтовичка», которая идет в «Современнике», Анна Батурина. Она и будет руководить «Школой-лабораторией», в которой будут заниматься начинающие драматурги».

Начиная с 17 сентября в Тольятти пройдут мастер-классы под руководством Анны Батуриной. Итогом проекта станет пьеса к 50-летию ВАЗа. Спектакль по ней будет показан зрителям в декабре.

После ухода главного режиссера «Колеса» Владимира Хрущева театр, по словам Михаила Чумаченко, находится в ситуации поиска новой кандидатуры. Пока обязанности главного режиссера исполняет Павел Пронин, ученик знаменитого режиссера, народного артиста России Леонида Хейфеца. Кстати, Михаил Чумаченко надеется, что в Тольятти в этом сезоне пройдут занятия лаборатории Хейфеца, созданной при СТД.

Что касается труппы, изменения в этом сезоне минимальные. Ушел в театр в Набережных Челнах Владимир Губанов, а три молодых актера пополнили труппу «Колеса». Одну из новых актрис, Алину Ледовскую, зрители увидят в скором времени в «Серебряной ложке».

После ухода главного режиссера нашего театра Владимира Хрущева «Колесо» находится в ситуации поиска новой кандидатуры

30

Последние статьи

22 июля
19 июля
18 июля
17 июля
16 июля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30