«Лада» удивила формами

Премьера концепта Lada 4x4 Vision стала одним из самых обсуждаемых показов главного автофорума страны

На этой неделе начал работу Московский международный автомобильный салон (ММАС-2018). АВТОВАЗ представил рекордное в истории бренда Lada количество новых серийных автомобилей, а также продемонстрировал концептуальное видение нового внедорожника.

В этом году Московский автосалон работает с 29 августа по 9 сентября. На выставочных стендах российские и мировые бренды демонстрируют широкой публике новинки автопрома. Особое место на ММАС-2018 занимает экспозиция АВТОВАЗа - одна из самых ярких и самых посещаемых. Пристальное внимание публики обусловлено в том числе концептом Lada 4x4 Vision. Он дает представление о том, каким должно стать новое поколение легендарного вазовского внедорожника, более известного в нашей стране под своим изначальным названием «Нива». В презентации, которая состоялась 29 августа, принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он выразил уверенность, что новые внедорожники Lada появятся на дорогах России уже через несколько лет.

В четверг площадку тольяттинского автогиганта посетил глава Самарской области. Дмитрий Азаров подчеркнул, что правительство региона и АВТОВАЗ сотрудничают в различных направлениях, касающихся реализации мер социальной поддержки коллектива и улучшения условий труда. Особое внимание уделяется поддержке местных производителей автокомпонентов, поставляющих детали на заводской конвейер. 

«Уверен, наше сотрудничество будет развиваться и дальше. АВТОВАЗ остается флагманом автомобильного производства страны и экономики региона, а значит, будет развиваться Тольятти и Самарская область», - сказал Дмитрий Азаров.

Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис отметил важность поддержки со стороны правительства региона и заверил, что предприятие продолжит поступательное движение вперед, чтобы в среднесрочной перспективе добиться амбициозных целей: «Мы будем и дальше развивать наши производственные площадки, адаптировать и интегрировать лучшие международные технологии и процессы, развивать социальную политику. Сделаем все, чтобы поставить предприятия АВТОВАЗа в один ряд с лучшими заводами альянса по всему миру».

 

Модели и технологии

Московский автосалон проводится один раз в два года и является главным российским выставочным мероприятием автомобильной тематики. Наряду с Женевским, Парижским и Франкфуртским салонами он входит в пятерку ведущих европейских моторошоу.
В первый день работы ММАС-2018 состоялась мировая премьера российского бренда Aurus. Автомобили этой марки созданы на основе единой модульной платформы (ЕМП), которая будет включать седан, лимузин, минивэн и внедорожник. На автосалоне был показан представительский седан Aurus Senat и лимузин Aurus Senat Limousine. Лучшие российские дизайнеры и инженеры Государственного научного центра РФ ФГУП «НАМИ» создали машины, обладающие уникальными характеристиками и сочетающие исключительные ходовые качества, безукоризненный комфорт и безопасность.
В презентации бренда принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «Впервые в российской истории появился проект по выпуску коммерческой линейки автомобилей класса «люкс», - сказал он. - Aurus - национальный бренд, который представляет современную, технологичную и инновационную Россию. Я убежден в успешности продукта и в том, что автомобили марки в ближайшее время займут свою нишу как в нашей стране, так и на экспортных рынках.
Премиальный сегмент - не единственная ниша, на которую претендуют автомобили на основе ЕМП. Например, внедорожник будет находиться в среднем ценовом сегменте. Кроме того, поставлена задача по выпуску парадного кабриолета. По словам министра, этот автомобиль примет участие в Параде Победы 9 Мая 2020 года.

Другой мировой премьерой ММАС-2018 стал элегантный купе-кроссовер С-сегмента Renault Arkana, который должен перевернуть представление потребителей об автомобилях французского концерна. Новинка займет особое место в продуктовой линейке Renault, став настоящим прорывом для российского рынка. Более того, Россия станет первой страной, где начнется производство и продажа этой модели. В 2019 году кроссовер будет поставлен на конвейер московского завода Renault.
Кстати, идея создания концепции купе-кроссовера в массовом сегменте родилась именно в России - на перспективном рынке, где модели SUV-сегмента завоевали особую любовь клиентов, которые хотят чувствовать себя уверенно за рулем в любых погодных и дорожных условиях. В создании Arkana на всех этапах - от концепции и проектирования до испытаний, оптимизации настроек и постановки на конвейер - принимали участие преимущественно российские специалисты. Как отмечают в компании, модель обладает высоким экспортным потенциалом для поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья. В дальнейшем автомобиль будет представлен в других странах, где его адаптируют под каждый конкретный рынок.

Икона бренда

Снимать с конвейера классическую «Ладу 4x4» АВТОВАЗ пока не собирается

Пожалуй, наибольший интерес у посетителей выставки вызвал внедорожник Lada 4х4 Vision. Концепт-кар сразу привлек к себе внимание благодаря сочетанию атлетичных пропорций и впечатляющего дизайна. Здесь команда дизайнеров Lada смогла вывести фирменную вазовскую Икс-графику на новый уровень и сохранить черты семейного «сходства» с легендарной Lada 4x4.
По словам шеф-дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, у каждого бренда есть своя икона. «Иконой для «Лады» является автомобиль 4х4. Представленный нами концепт внедорожника Lada 4х4 Vision показывает наше видение дальнейшего развития дизайн-концепции бренда. Мы взяли характер и ДНК легендарного внедорожника, который выпускается на АВТОВАЗе более четырех десятков лет, и перенесли его в новое время. Комбинируя исторический внешний облик с нашим современным языком дизайна, в основе которого лежит Икс-стиль, мы продвигаем его к новым высотам».
По мнению дизайнера, большим преимуществом является то, что этот стиль подходит под любой тип кузова, но наилучшим образом - именно под внедорожник, в интерпретации которого появились более динамичные и архитектурные «иксы». Как сообщил Стив Маттин, дизайнерский проект Lada 4х4 Vision был реализован в достаточно короткие сроки. Этап построения пластилинового макета был упразднен, этот проект полностью цифровой. И при этом не индивидуальный, а командный. Компьютерную работу выполнила московская дизайн-студия Lada, затем за дело взялись специалисты дизайн-центра в Тольятти, где и были изготовлены все детали.
«Если говорить о тенденциях в автомобильной промышленности, то большинство компаний ориентируется именно на дизайн, потому что в сегодняшнем мире дизайн продает больше, чем когда-либо ранее, - отметил шеф-дизайнер АВТОВАЗа. - Мы надеемся, что данный концепт послужит вдохновением для создания реального автомобиля. Сейчас нельзя сказать, насколько проект близок к производству, поскольку мы находимся еще на ранней стадии развития дизайна автомобиля».
Ставший уже привычным Икс-стиль новых автомобилей Lada впервые был продемонстрирован в 2012 году. Отвечая на вопрос, сколько лет он проживет в моделях вазовских
машин, Стив Маттин сказал, что это не является вопросом ближайшего будущего: «Наш бренд визуально отличается от любых других. И мы не думаем о том, чтобы менять ДНК. Мы видим, что новое поколение Lada оказывает влияние на другие бренды, и считаем, что это очень хорошо».
Что касается классической «Лады 4x4», то о снятии ее с конвейера говорить тоже рано. Этот внедорожник стабильно входит в пятерку самых продаваемых автомобилей сегмента SUV в России. Как сообщает агентство «Автостат», за семь месяцев 2018 года в нашей стране было реализовано 17824 таких машин, что на 15% выше результата годичной давности.

Цветовые и технические решения

Новый тренд моделей Lada - броский дизайн, уверенность потребителей в автомобиле во всех ситуациях и лучшее соотношение «цена-качество»

Впервые в своей истории АВТОВАЗ представил на выставке сразу четыре новых серийных автомобиля. Так, производство обновленного семейства Lada Granta стартовало в Тольятти в середине августа. Отметим, что на протяжении целого ряда лет «Гранта» является одним из лидеров российского рынка и одновременно уникальным предложением, задавая тон в своем сегменте. Заместитель директора проекта Granta Мария Кобелева сообщила, что автомобиль будет доступен в восьми цветовых решениях, получит в «базе» систему «ЭРА-ГЛОНАСС», две подушки безопасности, улучшенную шумоизоляцию, крепления для детских кресел Isofix, системы ABS и ESP. На выставке была также представлена кроссовая версия универсала Granta, которая поступит в продажу в начале следующего года.
«Нашему шеф-дизайнеру Стиву Маттину удалось сделать переднюю часть Lada Granta единой для всей линейки, - отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек. - Все модели Lada, представленные на выставке, показывают, что Икс-стиль имеет очень большой потенциал развития».
Еще одной ожидаемой новинкой стала кросс-версия Lada Xray. От базовой модели она отличается более высоким клиренсом: дорожный просвет составит 215 мм, что на 20 мм больше, чем у стандартной модели этого семейства. Оригинальные передние бамперы, черные накладки на колесные арки и пороги, молдинги на дверях и новый задний бампер с интегрированной накладкой - все это изменило привычный образ Lada Xray. Рейлинги на крыше вносят свой вклад во внешний вид автомобиля, обеспечивая практичность. Стильная антенна - «акулий плавник» - имеет специальную аэродинамичную форму и не препятствует перевозке багажа.
Как рассказал руководитель проекта Lada Xray Олег Груненков, за счет смещения заднего дивана салон автомобиля стал просторнее. Новшества коснулись и самой организации внутрисалонного пространства. Для удобства водителя и пассажиров была изменена конструкция каркаса спинки передних сидений, получивших в том числе и развитую боковую поддержку. Увеличение длины салона на 25 мм предоставило дополнительное место для ног задних пассажиров. Спинка переднего пассажирского сиденья в сложенном состоянии вместе со спинкой заднего дивана образуют ровную площадку. В большую сторону изменились и габаритные размеры машины, а также колея передних и задних колес. Xray Cross получил новую линейку эмалей, но главной «фишкой» стало внедрение системы, позволяющей передвигаться в различных режимах нагрузки двигателя, трансмиссии и шасси. Панель управления снабдили колесом для включения режимов вождения по снегу и по песку, а также возможностью включения и отключения систем курсовой устойчивости. Кроме того, автомобиль оснащен возможностью включения спортивного режима. На серийном автомобиле российского производства данная опция применена впервые.

Новый флагман семейства

Lada Vesta Cross седан - первый автомобиль в своем сегменте, который объединил необычный дизайн и классический тип кузова с последними рыночными трендами и дополнительной функциональностью кроссовера. В конструкции использованы стилевые и инженерные решения, примененные на модели Lada Vesta SW Cross. Это защитный пластиковый обвес кузова и специальные настройки шасси, сочетающие высокую проходимость и азартную управляемость. Седан обладает рекордным для своего класса дорожным просветом в 203 мм.
На автосалоне также представили новый флагман семейства Vesta - спортивный седан. В отличие от других версий «Весты» эта модель собирается не в Ижевске, а в Тольятти. Одним из ключевых элементов в дизайне является «красная лента», опоясывающая автомобиль. Она нашла свое отражение не только во внешнем виде, но и в стилистике внутрисалонного пространства, где каждая деталь имеет особое значение. Яркий красный цвет подчеркивает спортивный стиль машины и помогает сделать акцент на органах управления. Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой получили специальную отделку. Красные вставки на сиденьях из материала типа алькантара с нанесенной на них Икс-графикой соседствуют с орнаментом «под карбон» на экокоже с красной контрастной отстрочкой. Взаимное дополнение четырех типов материала и текстур, использованных в отделке, добавляет интерьеру контрастности и неповторимости. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Рулевое колесо обтянуто мягкой перфорированной черной экокожей. Этот же материал использован в оформлении рукоятки МКПП и рычага стояночного тормоза.
«Мы следуем нашему новому тренду - броский, магнетичный дизайн, уверенность потребителей в автомобиле во всех ситуациях и лучшее соотношение цена-качество», - сказал президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.

Идеи и воплощение

Глава региона Дмитрий Азаров высоко оценил новинки автогиганта. По его словам, все модели красивые, современные, комфортные и, самое главное, доступные: «АВТОВАЗ на протяжении многих десятилетий является гордостью Самарской области. А после этапа глубокой модернизации производства и дизайна мы видим модели совершенно иного уровня. Мы видим современный и доступный автомобиль, соответствующий самым строгим запросам потребителей сегодняшнего дня, XXI века».
Глава региона выразил уверенность, что представленные на ММАС-2018 модели займут лидирующие позиции в рейтингах продаж, а АВТОВАЗ благодаря профессиональной управленческой команде продолжит воплощать в жизнь самые перспективные наработки. «Мало придумать красивую идею, нужно еще найти технологическую возможность воплощения ее в жизнь. И сегодня у предприятия это получается. Стратегия, которая выработана предприятием, верна», - подчеркнул Дмитрий Азаров.
Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис вручил главе региона сертификат на приобретение первой серийной Lada Vesta Sport. «Это действительно современный автомобиль, причем спортивный, - дал оценку новой модели Дмитрий Азаров. - Зимой я имел опыт спортивного зимнего вождения на полигоне АВТОВАЗа, и на меня это произвело сильное впечатление».
По мнению руководителя области, этот автомобиль должен понравиться в первую очередь молодым людям, которые любят быструю езду. «Для меня важно и то, что Lada Vesta Sport собирается в Тольятти. Это во многом предопределило мой выбор», - заявил Дмитрий Азаров.

 

 

Читать далее

234

Последние статьи

07 апреля
06 апреля
03 апреля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2