образование

Авторские технологии воспитания

В «Кораблике» детей учат самостоятельности в принятии решений

С самого открытия - в ноябре 1984 года - новокуйбышевский детский сад «Кораблик» дает воспитанникам социальный опыт.

Все 34 года «Кораблик» успешно следует по пути внедрения самых актуальных, инновационных методов воспитания детей под руководством бессменного капитана - отличника просвещения Марии Типушковой. Она постоянно заряжает энтузиазмом и новыми идеями свою дружную команду, в которую собрала творческих и инициативных педагогов.
Благодаря коллективу, постоянно ищущему, разрабатывающему и внедряющему самые актуальные и эффективные инновационные технологии дошкольного образования, «Кораблик» дважды становился победителем областного конкурса «Детский сад года» и еще два раза первенствовал на его территориальном этапе. И неоднократно выигрывал областной конкурс «ЭкоЛидер», что говорит о высоком уровне работы педагогического коллектива в приоритетном для детсада направлении - экологическом воспитании.
Деятельность педагогов детсада не раз высоко оценивалась коллегами. Они добивались успехов в различных профессиональных конкурсах. Так, пять педагогов становились финалистами областного этапа конкурса «Воспитатель года».
Стремление дать детям все самое лучшее для их всестороннего развития в свое время привело к тому, что «Кораблик» стал первым в Новокуйбышевске дошкольным учреждением, работающим по системе Марии Монтессори. На базе этого детсада, согласно разработанной здесь системе «Алые паруса», организован Центр воспитательной работы в микрорайоне. С 2014 года детский сад является региональной пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО по направлению «Речевое развитие дошкольников». За четыре года работы воспитатели научили детей составлять и сочинять сказки, рассказы, простые стихотворные формы с применением фантазийного бинома, перфокарт и синквейна.
В этом году детский сад выбрал еще одно направление работы - робототехника, курирует которое Вера Борисовна Бадун.
Воспитатели работают по нескольким авторским программам, среди которых программа по оздоровлению дошкольников «Лучи здоровья» и программа по экологическому воспитанию «Нескучный сад». Педагогами Светланой Анатольевной Митрофановой и Марией Александровной Земсковой разработана технология «проблемные кейсы», занимаясь по которой, дети в игре учатся взаимодействовать со сверстниками и принимать самостоятельные решения в проблемных ситуациях. Эту технологию в «Кораблике» внедряют, став всероссийской инновационной площадкой Российской академии образовании по разработке новых форм развития инициативности и самостоятельности дошкольников для дальнейшего успешного обучения в школе.
Эксперимент по использованию этой технологии в развитии детей проводится в подготовительной группе. При этом дети взаимодействуют целенаправленно и с педагогами, и с ребятами в младших группах. Им они, например, показывают сказки с героями, которых сделали самостоятельно из подручных материалов. Подключаются к их занятиям во время «Клубного часа», когда сами выбирают: чем и с кем им интереснее заниматься - лепкой, конструированием и т.д. Таким образом, перед школой дети получают значительный социальный опыт, который поможет им успешно адаптироваться на следующей образовательной ступени. И, по утверждению педагогов, у них еще много идей, воплощение которых в жизнь поможет их воспитанникам стать успешными и творческими людьми.

Светлана Митрофанова, старший воспитатель ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Кораблик»:
- Занимаясь с «проблемными кейсами» - играя, проводя исследования, решая, как и из чего сделать недостающие для игры и опытов элементы, - дети учатся договариваться друг с другом. Их захватывает этот процесс, они с неподдельным интересом ищут выход из сложившейся ситуации, развивая еще и творческое мышление.

82

Последние статьи

16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
12 февраля

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2