«Мы работаем для удобства граждан»

О новых и самых популярных услугах многофункциональных центров (МФЦ)

Из года в год Самарская область занимает лидирующие позиции в рейтинге субъектов страны по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. О работе региональной сети «Мои документы» «ВК» рассказал директор ГКУ Самарской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области» Павел Синев.

- Что из себя представляет сеть «Мои документы» в Самарской области?

- Сейчас МФЦ работают в каждом муниципалитете, это 37 учреждений, 54 крупных (пять и более окон) и 227 небольших офисов, а также пять центров оказания услуг для бизнеса в Самаре и Тольятти. Плюс 62 пункта выездного обслуживания в небольших сельских поселениях, куда по заявкам жителей выезжает специалист с оборудованием.

 - Сколько услуг предоставляется в МФЦ региона?

- Всего порядка 200 услуг, в каждом муниципалитете свой набор муниципальных услуг, поэтому цифры варьируются в пределах 160-200 услуг. Их перечень постоянно пополняется, а спрос неуклонно растет. Ежегодно количество оказанных услуг увеличивается на 13-15%. Для примера: за первое полугодие этого года МФЦ Самарской области оказали более 900 тысяч услуг.

 - Какие из них самые востребованные?

- Пожалуй, услуги Росреестра. Также большим спросом пользуются услуги налоговой службы, услуги МВД – по выдаче паспортов РФ, загранпаспортов, справок о судимости, регистрация по месту жительства. Популярны и услуги Пенсионного фонда, министерства социально-демографической и семейной политики, избирательной комиссии и другие. Перечень услуг в МФЦ определен федеральным и региональным законодательством, постановлениями органов местного управления.

 - Это обязательный набор услуг для всех, а существуют ли в МФЦ какие-то уникальные практики, наработки?

- Да, конечно. Например, очень популярен в МФЦ Тольятти публичный интернет-сервис информирования о городских земельных участках, с помощью которого можно получить исчерпывающую информацию по тому или иному наделу. У них также создан контакт-центр, в котором можно получить информацию не только об услугах МФЦ, но и об учреждениях культуры и отдыха, о городских мероприятиях и т.д.

В МФЦ Самары проходят практику студенты вузов, порядка 30 человек в год, и некоторые потом остаются работать в многофункциональном центре. В МФЦ Кинеля вас сфотографируют на паспорт или водительские права в автоматическом режиме прямо с рабочего места специалиста МФЦ, это значительно сокращает время предоставления услуги. В МФЦ Жигулевска и Октябрьска есть отделы кадастра и землеустройства, где можно получить комплекс услуг в сфере недвижимости: межевание земельного участка, подготовка технических планов и экспертных заключений. А в МФЦ Жигулевска можно еще сделать геодезическую съемку, так как здесь есть даже спутниковая аппаратура.

 - Как МФЦ взаимодействует с порталом Госуслуг?

- У гражданина есть три пути получения услуг - можно прийти лично в органы власти, а можно обратиться или через портал Госуслуг, или МФЦ. Оказание услуг в органах госвласти сокращается, да и не везде есть их отделения. А на портале Госуслуг надо пройти процедуру идентификации и регистрации. Это можно сделать только через МФЦ, мы выступаем гарантом, что вы – это вы. После однократного подтверждения у нас вашей учетной записи вы получаете электронный доступ к госуслугам. Но за результатом каждой услуги вы приходите в органы власти, оказывающие услуги.

 - Куда идут деньги, которые гражданин платит за услуги?

- Деятельность МФЦ для гражданина абсолютно бесплатна. Человек оплачивает только госпошлину или сведения, предоставляемые органами власти. При этом 50% этих сумм идет в местный бюджет. В прошлом году города и районы Самарской области в результате деятельности МФЦ получили порядка 430 миллионов рублей. Получается, что сначала муниципалитет тратит деньги на содержание МФЦ, а потом МФЦ в процессе своей работы часть денег возвращает. Но есть МФЦ, которые по итогам прошлого года вышли на самоокупаемость, и даже не просто вернули выделенные на них деньги, а еще и заработали – это Самара, Кинель, Похвистнево и Безенчукский район. В этом году самый высокий процент самоокупаемости - у МФЦ Самары и Тольятти.

 - Расскажите об услугах МФЦ, которые появились в этом году.

- В этом году мы начали предоставлять услугу по выдаче загранпаспортов. Более того, сейчас ведутся организационные работы по выдаче загранпаспорта нового поколения, услуга будет доступна в Тольятти, Самаре, Сызрани, Новокуйбышевске, Чапаевске, Жигулевске, Кинеле и Красноярском районе.

Также начали оказывать услуги ресурсоснабжающих организаций.

В настоящее время мы ведем прием заявлений о голосовании по месту нахождения на выборах губернатора. В пределах Самарской области можно прийти в любой МФЦ и подать соответствующее заявление. Вас исключат из списка избирателей по месту прописки и внесут в список по месту реального проживания. Такие заявления мы принимаем до 5 сентября включительно. Этот опыт для нас не нов, мы довольно успешно его апробировали на президентских выборах в марте этого года. Было принято более 10 тысяч заявлений от людей, которые уезжали в соседние регионы и даже в другие страны.

Еще одно новое направление – комплексный запрос. Например, у вас родился ребенок, его надо зарегистрировать, получить СНИЛС, ИНН и т.д. Вы приходите и пишете только одно заявление, в котором перечисляете перечень услуг, которые вам нужны. Подписываете и прилагаете пакет документов. А дальше сотрудник МФЦ в каждый орган направляет свой пакет документов. И вы можете либо прийти за результатом, когда будут готовы все 5-7 ответов, либо получать их по мере поступления.

 - Специализированные окна для бизнеса – это ведь тоже что-то новое?

- В 2017 году в рамках приоритетного федерального проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» у нас начали создаваться Центры оказания услуг для бизнеса. Сейчас в структуре МФЦ Самары и Тольятти пять специализированных офисов. Как правило, они открываются на базе финансовых учреждений, есть соглашение с Промсвязьбанком, с банком «Уралсиб», а в Тольятти мы недавно открыли офис на базе бизнес-инкубатора, где сконцентрировано предпринимательское сообщество. Там предоставляются услуги регистрации недвижимости, услуги налоговой инспекции и фонда социального страхования, услуги ресурсоснабжающих организаций за подключение к сетям и т.д. Офисы для бизнеса пользуются успехом, за первое полугодие там оказано около 7000 услуг. В конце года откроем специализированный офис в Сызрани, на пять окон, прорабатываем вопрос по Новокуйбышевску.

 - Где готовят сотрудников для МФЦ?

- Специалистов для нас ни один вуз не выпускает. На государственном уровне собираются разработать обучающую программу для МФЦ, но пока это только планы. Раз в месяц представители органов власти проводят для наших сотрудников обучение по оказанию услуг – региональных, федеральных. Плюс раз в неделю в МФЦ проводят методические дни, разбор ошибок. Кстати, у нас доля ошибок составляет менее 0,02% на 900 тысяч услуг. И это очень хороший результат, потому что совсем избежать ошибок трудно. Представьте, восемь часов общения с очень разными людьми – это тяжело и морально, и физически. Мы проводим психологические семинары по стрессоустойчивости, по работе с трудным клиентом. Сотрудник МФЦ – и швец, и жнец, и на дуде игрец. Попробуйте 200 услуг в голове удержать! И у каждой свой порядок оказания. Один клиент пришел с госрегистрацией права, второй - с распоряжением маткапитала (пакет документов часа на полтора), третий - паспорт делать. Специалисту надо уметь быстро переключаться.

 - Существует ли система оценки качества услуг МФЦ?

- Есть федеральная система мониторинга качества оказания услуг – «Ваш контроль». Можно прямо в МФЦ на терминале кнопочки понажимать, можно свой номер телефона оставить и вам из федерального контакт-центра, с номера 0919 придет СМС или поступит звонок. Это бесплатно. Здесь важно понимать, что МФЦ является неким модератором, работающим для удобства граждан. Гражданин пришел с определенными документами, мы выполнили определенную процедуру, внесли его в базу данных - и все! Дальше должны отработать те организации, с кем у нас подписаны соглашения.

По итогам работы за полугодие средняя оценка работы МФЦ по Самарской области составила 4,93 балла. В целом по России итоги за полугодие пока не подведены, но показатели Самарской области обычно выше общероссийского уровня. Так, в прошлом году средняя оценка качества по Самарской области составила 4,8 балла из 5 возможных. Аналогичный показатель по России – 4,3 балла.

 

128

Последние статьи

все новости

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2