дороги

Асфальт кипит и днем, и ночью

В Самаре по федеральной программе обновили уже 30 километров дорог

С середины июля дорожная кампания в областном центре ускоренно набирает обороты - после завершения чемпионата мира по футболу ремонт объектов начался в том числе на гостевых и туристических маршрутах. В ночь на 25 июля корреспонденты «ВК» ознакомились с ходом работ на улице Стара-Загора, которую чинят на отрезке от улицы Ташкентской до улицы Алма-Атинской.

Из-за обильных дождей, прошедших на прошлой неделе в регионе, укладка асфальтобетона была ненадолго приостановлена, но сейчас работы уже ведутся в полном объеме. В рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) ремонтируют сразу несколько магистралей местного значения. На ул. Лукачева и проспекте Кирова подрядчик приступил к фрезерованию изношенного асфальтобетона, на улицах Елизарова и Стара-Загора укладывают верхний слой покрытия.

В план работ на текущий сезон по проекту БКД включены 37 объектов Самары общей протяженностью 45 км и площадью свыше 432 тыс. кв. метров. На сегодня подрядные организации уже обновили 30 км дорог (317 тыс. кв. метров). Работы завершены на 24 участках, расположенных на проспекте Карла Маркса, улицах Ново-Вокзальной, Буянова, Кабельной, Чернореченской, Солнечной, Сергея Лазо, Литвинова, Симферопольской, Макаренко, Пугачевской и Свободы, Новокуйбышевском шоссе, Ташкентском и Саратовском переулках.

Также отремонтирована ул. Стара-Загора на отрезке от ул. Советской Армии до ул. Гастелло. А через неделю здесь планируется привести в нормативное состояние участок от ул. Ташкентской до ул. Алма-Атинской протяженностью 1,1 км. Как рассказал заведующий сектором контроля за объектами ремонта автомобильных дорог и благоустройства МБУ Самары «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов, этот участок ул. Стара-Загора ремонтировали четыре года назад: «На проезжей части образовались трещины, колейность, местами есть просадка люков инженерных коммуникаций. Все это негативно влияло на безопасность дорожного движения. Многочисленные обращения жителей и предписания ГИБДД позволили включить эту часть дороги в перечень объектов, которые обновят в текущем сезоне по проекту БКД».

Сейчас почти весь проблемный участок отфрезерован. После удаления старого слоя покрытия проведут пролив битумной эмульсией и укладку свежего высокопрочного асфальтобетона толщиной не менее 5 см. За ночь вырабатывается до 1300 тонн смеси, которая доставляется с асфальтобетонного завода №1, расположенного в 25 км от ремонтируемой дороги. Непрерывный подвоз обеспечивают 15 самосвалов. Также задействованы пять катков и один асфальтоукладочный комплекс. Специалисты подрядной организации выполняют основные виды работ в ночную смену, когда поток транспорта менее интенсивный, а днем приводят в порядок дождеприемные и смотровые колодцы. При этом дорогу перекрывают лишь частично, для автомобилей организовано реверсивное движение.

«Ремонт здесь проводился уже давно, поэтому кладки колодцев начали разрушаться, - рассказал мастер дорожного участка ООО «НПФ «XXI век» Роман Попов. - В ходе ремонта все было восстановлено, очищено, система функционирует, в чем недавно мы смогли наглядно убедиться: когда был ливень, вода уходила и подтоплений проезжей части не было».

Неблагоприятная погода на прошлой неделе не дала возможности вести укладку асфальтобетона, но поскольку ранее ремонт велся опережающими темпами, сейчас нет отставания от графика. Кроме того, на этом участке подрядчик приведет в порядок примыкания дороги к перекрестным улицам.

Как сообщили нам в администрации Самары, в ближайшее время планируется начать ремонт на улицах Лесной, Никитинской, Подшипниковой и в Гаражном проезде.

17

Последние статьи

04 июня
03 июня
02 июня
01 июня
29 мая

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5