экономика

Из сырьевой державы - в экспортеры

Самарские компании выходят на зарубежные рынки

Создание режима благоприятствования компаниям, которые начинают работу на внешних рынках, - задача, поставленная руководством страны и подержанная региональными властями.

«Нужно снять здесь все административные барьеры, создать режим наибольшего благоприятствования для тех компаний, которые выходят на внешние рынки», - подчеркнул глава государства.
О том, что фокус поддержки экспорта будет смещаться в сторону регионов, заявил на ПМЭФ и гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев: «Мы выстраиваем работу по развитию партнерских взаимоотношений с регионами с целью дальнейшего формирования единых механизмов поддержки экспортеров и экспортно ориентированных компаний».
В Самарской области ведется активная работа по поддержке экспортеров, и по объемам экспорта наш регион входит в Топ-20  России. Такие позиции достигаются за счет крупных предприятий, в числе которых, например, жигулевский «АКОМ» - основной отечественный экспортер АКБ, обеспечивающий более 70% экспорта в отрасли. О намерении наращивать объемы экспорта говорил и президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис. И таких примеров много. А вот для  небольших предприятий выход на внешние рынки зачастую может быть сопряжен с трудностями как организационными, так и финансовыми.
В помощь малому и среднему бизнесу и его выходу на внешние рынки создан Центр поддержки экспорта Самарской области, который входит в структуру Регионального центра развития предпринимательства Самарской области.  Здесь предпринимателям готовы оказать всестороннюю помощь в выходе на иностранные рынки, компенсировать логистику - именно это направление часто требует от бизнесменов серьезных расходов.
На реализацию экспортного потенциала малого и среднего бизнеса направлен и проект «Региональный трек: сделано в России» - серия семинаров для настоящих и будущих экспортеров. Для участия в проекте уже заявились около 100 предприятий страны, в том числе два - из Самарской области. Обучение играет очень важную роль - ведь особенностям экспортных операций не учат в школе. В технопарке «Жигулевская долина» прошел семинар для предпринимателей по курсу «Логистика для экспортеров», где бизнесмены подробно, с практическими примерами рассмотрели множество вопросов, возникающих на различных этапах передвижения товара от продавца к покупателю.
Активно обсуждается вхождение Самарской области в цепочку Шелкового пути, проект предусматривает в том числе обратную загрузку поездов, везущих товары из Китая в Европу. Предполагается, что на обратном пути при прохождении через Самарскую область вагоны будут «брать на борт» продукцию местных сельхозпроизводителей. Как рассказал во время недавнего визита в Самару советник по связям со странами СНГ свободной торгово-промышленной зоны «Энзели» Торгово-промышленной палаты провинции Гилян (Иран) Саид Джалали-фар, во ввозе такой продукции, прежде всего баранины, пшеницы, сафлора, ячменя и кукурузы, заинтересованы и прикаспийские страны - Иран, Афганистан, Ирак, Эмираты, Кувейт.
Однако сегодня самарский бизнес уже выходит на внешние рынки и с продукцией переработки. Так, например, производитель халяльной продукции Самарский холдинг «АМАР ГРУПП» успешно реализует за рубеж продукты разделки птицы и полуфабрикаты.

- Уже сейчас есть много «историй успеха», которые можно и нужно тиражировать. Одна
из наших главных задач - показать региональным предприятиям, что экспорт - это реальность. Мы должны пробудить их аппетит к экспортной деятельности. Показать, что национальные компании могут стать игроками глобального рынка.
Андрей Слепнев, гендиректор Российского экспортного центра

21

Последние статьи

27 мая
26 мая
25 мая
22 мая

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1