Для связи городов и сел

На территории Самарско-Тольяттинской агломерации в этом году отремонтируют 143,7 км дорог регионального и местного значения

На участке автотрассы Самара - Бугуруслан от Кинеля до поселка Комсомольский началась укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Как сообщает министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в этом году трассу отремонтируют еще на одном участке - от Отрадного до Кинель-Черкасс.

Постоянный контроль

Дорога Самара - Бугуруслан регионального значения является одной из самых загруженных в губернии: она обеспечивает транспортную связь между Самарской и Оренбургской областями. Профильное министерство губернии уделяет серьезное внимание приведению автострады в нормативное состояние - ежегодно на разных участках проводится ремонт. В 2018 году по приоритетному федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» магистраль приведут в порядок на двух отрезках.

На одном из них работа уже кипит. Протяженность участка от Кинеля до поселка Комсомольский составляет 15,4 км, стоимость работ - 351,6 млн рублей, подрядчиком выступает компания «Амонд». Сначала дорожники снимают старый верхний слой методом фрезерования. Там, где подготовка завершена, начинают укладку нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Проводится демонтаж старых барьерных ограждений. Работы идут на одной половине дороги, вторая - открыта для движения. В целях безопасности установлены соответствующие дорожные знаки, происходит ручное регулирование автомобильного потока.

По словам главного инженера ООО «Амонд» Сергея Триера, сейчас на объекте задействовано 50 рабочих и 15 единиц техники: «В ходе ремонта производится входящий и операционный контроль. Асфальт, который мы уложили вчера, уже испытывается в лаборатории. Также постоянный контроль ведут кураторы министерства».

Завершить укладку нижнего слоя планируется уже в конце июня. Предусмотрены также устройство верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона-20 (ЩМА) на основе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), ремонт тротуаров, укрепление обочин, монтаж барьерного ограждения и сигнальных столбиков. В ходе инспекции работ руководитель управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог Минтранса Александр Данилов отметил, что данный участок дороги требовал скорейшего обновления по причине высокой степени износа проезжей части, а также важности этой транспортной артерии - в круглосуточном режиме по ней передвигаются тысячи легковых автомобилей и большегрузов. Александр Данилов также сообщил, что в текущем дорожно-строительном сезоне аналогичный ремонт предусмотрен на участке от Отрадного до села Кинель-Черкассы. Кроме того, по заказу министерства на трассе Самара - Бугуруслан отремонтируют четыре мостовых сооружения. Завершение работ по всем государственным контрактам запланировано на 31 октября.


Километры и рубли

Всего, по данным регионального Минтранса, по проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году на территории Самарско-Тольяттинской агломерации планируется отремонтировать 79 участков автодорог регионального и местного значения общей протяженностью 143,7 км. На эти цели направят 3,6 млрд рублей, из которых 1,6 млрд рублей поступят из федеральной казны и 2 млрд рублей - из областного бюджета. Каждому из шести городов агломерации в рамках проекта выделены средства на ремонт дорог с наиболее высокой степенью износа. В Самаре приведут в порядок 40 участков магистралей общей протяженностью 44,4 км, в Тольятти - семь (13,3 км), в Новокуйбышевске - двенадцать (6,2 км), в Чапаевске - два (2,4 км), в Жигулевске - четыре (3 км), в Кинеле - восемь (6 км).

Кроме того, по федеральному проекту в этом году завершат ремонт семи участков дорог регионального значения протяженностью 68,4 км. К примеру, в Самаре уже подходят к концу работы на Красноглинском шоссе, которое преобразилось на всей протяженности - почти 10 км. Теперь здесь организовано четыре полосы движения вместо двух, появились разделительный барьер, новые светофоры и дорожные знаки, а также реконструирован путепровод.

В Ставропольском районе на 8-километровом участке трассы Тольятти - Узюково - Димитровград ведется капитальный ремонт стоимостью 187,4 млн рублей. Дорога, связывающая несколько крупных сел и являющаяся одним из выездов из Самарской области в Ульяновскую, находится в неудовлетворительном состоянии. Здесь заменят все дорожное полотно: предусмотрено устройство подстилающего слоя из песка, двух нижних слоев и верхнего слоя из ЩМА-20 на ПБВ. Подрядчик укрепит обочины, обустроит посадочные автобусные площадки с павильонами, отремонтирует существующие и проложит новые тротуары, установит барьерное ограждение, заменит знаки и нанесет дорожную разметку. Одним из важных элементов капремонта станет устройство освещения вдоль дороги в селах Васильевка и Рассвет.

Рабочие приступают и к обновлению Обводной дороги Самары. На 12-километровом участке предстоит провести ремонт полотна, укрепить обочины, установить новое барьерное ограждение и сигнальные столбики. Стоимость работ составляет 368,2 млн рублей. Трасса имеет высокую интенсивность движения - по ней большегрузный транспорт следует в соседние регионы в обход Самары. Сейчас глубина колеи на дороге превышает допустимые значения, появились трещины и просадки. Километровый участок в Красноярском районе уже ждет капитальный ремонт стоимостью 87 млн рублей. Здесь зафиксировано сползание насыпи земляного полотна из-за переувлажнения. По сути, дорогу разберут и построят новую. На время работ движение пойдет по временной объездной дороге.

Александр Данилов,

Александр Данилов,

руководитель управления эксплуатации и ремонта автодорог Минтранса региона:

- Региональная трасса Самара - Бугуруслан имеет высокую интенсивность движения и является важным элементом в общей сети автомобильных дорог нашей губернии, поскольку связывает Самару с Оренбургской областью. До ремонта на данном участке магистрали были колеи, ямы, трещины.

34

Последние статьи

20 февраля
19 февраля
18 февраля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1