Вне зоны доступа

Как вернуть деньги за сломанный телефон

Смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но как и любая другая техника, мобильные имеют определенный срок эксплуатации. С другой стороны, прекращение работы через несколько недель после покупки - случай, который требует составления претензии к недобросовестному продавцу.

В организации по защите прав потребителей обращаются покупатели телефонов, которые очень быстро пришли в нерабочее состояние. Мобильные приобретаются в сетевых магазинах сотовой связи и продавцы не всегда готовы добровольно возвращать деньги или менять покупку. Тогда вопрос приходится решать в суде, и решения, как правило, принимают в пользу граждан.

Как рассказывает руководитель СООО «Защита прав потребителей Самарской области» Федор Разагатов, упрямство продавцов сотовых телефонов приводит к служителям Фемиды примерно в 20% случаев. По большей части вопрос можно решить в досудебном порядке, главное - придерживаться правильной тактики. «Потребителям следует знать, что 99% всех мобильных устройств относятся к сложнотехническим товарам, а это значит, что требовать их замены или возврата денег при наличии любых браков можно только в течение первых 15 дней со дня покупки, - говорит эксперт. - По истечении данного срока можно требовать лишь ремонта. И только если те же недостатки проявятся после ремонта или они окажутся неустранимыми или их будут устранять более 45 дней, то их можно будет признать существенными и сменить требования на возврат или замену».

Руководитель общественной организации советует не бежать сразу же после выявления поломки с товаром в магазин. Продавец может забрать телефон под предлогом «на проверку качества» и при этом вы не узнаете, что с ним будут делать. Могут отремонтировать и сказать, что дефекта не было или же «доломать» и обвинить во всем вас, а экспертизу в этом случае уже проводить бессмысленно.

В случае приглашения на проверку качества товара отказываться не стоит. Но лучше взять с собой свидетеля и настаивать, чтобы исследование проводили в вашем присутствии. «Если в сроки, установленные на добровольное удовлетворение вашего требования продавец так и не произвел проверку качества с вашим участием, проводите независимую экспертизу самостоятельно, - говорит эксперт. - После проведения экспертизы предъявите продавцу ее результат и вновь предложите решить вопрос миром «здесь и сейчас». В 80% случаев на этом эпопея с некачественным товаром заканчивается».

Федор Разагатов,

Федор Разагатов,

руководитель СООО «Защита прав потребителей Самарской области»:

- Обращаться к продавцу нужно только с письменной претензией, причем подготовить ее нужно в двух экземплярах. Одну вручайте, а на своем документе просите поставить дату, ФИО, подпись и печать. Если не принимают, то направьте ее заказным письмом с уведомлением по почте на юридический или фактический адреса.

11

Последние статьи

23 сентября
15 сентября
14 сентября
12 сентября
06 сентября
04 сентября
03 сентября
30 августа
28 августа
23 августа
21 августа
20 августа
17 августа
16 августа

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1