безопасность

После ремонта - народный контроль

В Самаре началась приемка дорожных объектов, отремонтированных в этом году

В регионе обновляют магистрали в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Помимо профильных специалистов, дорожные работы активно мониторит общественность.

Дорога жизни

Первым объектом в Самаре, на котором в этом году закончились основные работы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», стал проспект Карла Маркса. По заказу горадминистрации проезжая часть на участке протяженностью 1,3 км - от ул. Гагарина до Третьего проезда - была отремонтирована большими «картами». На участке трудилась усиленная бригада дорожников, поэтому ремонт был сделан в короткие сроки - работы начались 14 мая и уже через трое суток были фактически завершены.

Дорогу решили отремонтировать в первую очередь из-за большого износа проезжей части. К тому же это единственный подъездной путь к клиникам СамГМУ и к Самарской городской детской клинической больнице №1 им. Ивановой, в которую везут детей со всего города. Как подчеркнул заместитель главврача первой детской клиники Дмитрий Шугуров, по ровной дороге машину не трясет, а значит, больных детей довозят без риска осложнений.

Сегодня проезжая часть на всю ширину покрыта свежим слоем асфальтобетона толщиной пять сантиметров. В ремонте была использована смесь со щебнем высокой прочности. На прошлой неделе сотрудники МБУ Самары «Дорожное хозяйство» вместе с представителями общественности провели очередной этап приемки выполненных работ (на фото). Специалисты замеряли длину и ширину отремонтированного участка для проверки на соответствие параметрам, заданным муниципальным контрактом. Отдельное внимание уделялось смотровым и дождеприемным колодцам, которые должны сопрягаться с новым покрытием на одном высотном уровне.

«Мы тщательно осматриваем дорожное покрытие, - пояснил заведующий сектором контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ Самары «Дорожное хозяйство» Владимир Былинкин. - Следим, чтобы не было расслоения асфальтобетона, вследствие чего крупные зерна материала могут выступать на поверхность. Кроме того, швы должны быть без шелушений. На сегодня замечаний нет. Накануне был проведен отбор проб асфальтобетона: толщина соответствует нормативной. Образцы отправлены в лабораторию, результаты исследований будут известны в начале следующей недели», - сообщил представитель заказчика. Он также добавил, что в случае выявления недочетов подрядчик проведет ремонт за свой счет.

Как рассказала управляющий микрорайоном №37 Октябрьского внутригородского района Людмила Храмова, раньше на проспекте было много ям: «Проехать было нелегко еще и потому, что после дождя или в результате таяния снега образовывались большие лужи. Сейчас мы видим, какой ровной стала проезжая часть. Надеемся, что дорога прослужит долго».

Как подчеркивают в администрации Самары, за состоянием дорожного покрытия кураторы будут следить на протяжении всего срока гарантийных обязательств.

Этапы большого ремонта

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» направлен на комплексное развитие транспортной инфраструктуры и снижение аварийности на дорогах и реализуется в крупнейших алгомерациях страны второй год. В Самарско-Тольяттинскую агломерацию входят шесть городов с общей численностью населения 2,18 млн человек. Кроме Самары и Тольятти - это Новокуйбышевск, Жигулевск, Кинель и Чапаевск. В программу включены автомобильные дороги общей протяженностью 2,543 тыс. км: федеральные - 223 км, региональные - 848 км, местного значения - 1472 км.

Программа БКД рассчитана до 2025 года и разделена на три этапа. В 2017-2018 годах проводятся некапиталоемкие мероприятия, включающие ремонтно-восстановительные работы и ликвидацию мест концентрации ДТП. Два следующих этапа (2019-2021 годы и 2022-2025 годы) предусматривают синхронизацию развития транспортной инфраструктуры с планами по развитию территорий и реализации градостроительной политики.

По данным областного Минтранса, в прошлом году по БКД было отремонтировано 163 км автодорог агломерации, план на текущий год - 189 км. На эти цели в 2018 году направлено 3,626 млрд рублей, из которых 1,565 млрд - федеральное софинансирование, остальные средства выделяет областной бюджет.

На ремонт дорог Самары в этом году по программе выделен 421 млн рублей, что позволит отремонтировать 40 объектов городской улично-дорожной сети. Дороги в областном центре чинят большими «картами», что подразумевает замену верхнего слоя асфальтобетона на всю ширину проезжей части.

На широких магистралях Тольятти производится замена двух слоев дорожного покрытия, поэтому стоимость ремонта семи дорог здесь обойдется в 695 млн рублей. В Новокуйбышевске отремонтируют 12 дорог на сумму 94 млн рублей, в Кинеле на ремонт восьми улиц портатят 56 млн рублей, на ремонт четырех улиц Жигулевска направлено 70 млн рублей, приведение в порядок двух улиц в Чапаевске обойдется в 57 млн рублей.

В Самарской губернской думе 28 мая состоялся семинар-совещание по вопросам технического регулирования проекта «Безопасные и качественные дороги». Федеральные эксперты автодорожной отрасли подробно рассмотрели причины колееобразования с учетом климатических особенностей Самарской области и дали рекомендации по разработке региональных нормативов с дифференцированным подходом к межремонтным срокам, которые должны зависеть от интенсивности движения.

На сегодняшний день гарантийные сроки одинаковы - как для поселковых дорог, по которым за день может проехать несколько десятков автомобилей, так и для центральных магистралей крупных городов с ежедневным трафиком, измеряющимся десятками тысяч машин. Например, независимо от интенсивности движения, гарантийные обязательства на дорожное покрытие, отремонтированное «картами» с использованием асфальтобетона Б-1, составляют два года, а гарантия на дорогу, отремонтированную смесью ЩМА, - пять лет.

Как отметил председатель комитета губдумы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов, на предпроектном этапе необходимо делать замеры интенсивности движения и учитывать увеличение транспортного потока, которое неизбежно произойдет после ремонта дороги.

«В рамках семинара были даны разъяснения, которые касались новых технических регламентов и сертифицирования, критериев приемки дорог, а также срока гарантийных обязательств. В соответствии с этим будут подготовлены рекомендации для представителей региональной дорожной отрасли. Например, в соответствии с рекомендациями Росавтодора, на сельских дорогах гарантийный срок может составлять до 10 лет», - пояснил парламентарий. Он также отметил, что на депутатский контроль будут взяты графики ремонта объектов программы «Безопасные и качественные дороги»: контрактные работы должны быть завершены до 31 октября.

 

Дмитрий Шугуров,

Дмитрий Шугуров,

заместитель главврача Самарской городской детской клинической больницы №1:

- К нам везут детей со всего города. Во время ремонта не было ни одной жалобы водителей карет скорой помощи на трудности с подъездом к больнице. Рабочие подрядной организации пропускали их незамедлительно. Обновление дороги очень важно с точки зрения транспортировки больных: на ровной дороге риск осложнений, ухудшения состояния больного во время доставки в медучреждение значительно снижается.

Александр Ликомаскин,

Александр Ликомаскин,

заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

- Во всех городах агломерации подрядные организации приступили к исполнению контрактов. С начала сезона динамика работ вышла на достаточно высокий уровень. К операционному и приемочному контролю ремонта дорог привлекаются общественные организации - эта работа налажена с прошлого года. Информация о реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» доступна в социальных сетях, где широко освещается ход выполнения работ на всех этапах.

19

Последние статьи

18 июля
17 июля
12 июля
11 июля
10 июля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3