фестиваль

Актуальное кино на большом экране

В Самаре прошел Garage Screen Film Festival

Восемь фильмов о современных художниках и актуальные экспериментальные высказывания режиссеров можно было посмотреть в галерее «Виктория» и кинотеатре «Художественный» с 23 по 27 мая.

Самарская галерея «Виктория» давно дружит с московским музеем «Гараж» и часто обращается к нему в работе над выставками. Но чтобы так - пуститься в целый тур по России с собственным проектом, - для «Гаража» редкость. Видимо, в честь своего первого юбилея московский музей решил выйти на новый уровень, и стал прививать любовь к современного искусству в регионах. И начал «Гараж» с важнейшего из искусств - с кино.

Фестиваль Garage Screen Film Festival в Самаре шел сразу на двух площадках: в галерее «Виктория» и в кинотеатре «Художественный». И если галерея забрала себе хитовые фильмы по теме «Искусство в кино», то кинотеатр рискнул показать экспериментальные авторские высказывания под лозунгом «Кино в пространстве и времени».

«Манифесто», открывший фестиваль в галерее, многие уже успели посмотреть год назад. Калейдоскоп образов от Кейт Бланшет был признан критиками интересным, но больше в формате киноперфоманса, нежели полнометражной ленты. Всего в «Виктории» за пять дней фестиваля можно было посмотреть пять фильмов: порассуждать о «голливудских шаблонах» с режиссером Пьером Бисмутом в ленте «В поисках Рокки II», узнать больше о судьбах художников, уже ставших культовыми - Маурицио Каттелане, Йозефе Бойсе, Дэвиде Хокни.

В «Художественном» главным фильмом стал «Аустерлиц» Сергея Лозницы. Полтора часа зрители наблюдали за туристами в мемориальном комплексе на месте бывшего концлагеря Заксенхаузен. Режиссер не дает никаких комментариев, лишь статичная камера, и изредка голос экскурсовода, рассказывающего о кошмарах прошлого. Измученные солнечным днем туристы лениво бредут по баракам, делают селфи на фоне крематория, удивленно заглядывают в камеры пыток. С помощью этой картинки режиссер пытается помочь зрителю поразмыслить над природой памяти и о возможности переосмысления прошлого.

«Доусон. Застывшее время» - монтаж старых пленок, отражающих жизнь города, появившегося во время зарождения кинематографа. А «Гипернормализация» - документалистика, уходящая в публицистику, где режиссер доказывает, что весь мир сейчас дышит теми же настроениями, что и СССР на позднем этапе.

Все это кино не для широкого зрителя. Оно требует работы сознания и души, - это трудно назвать отдыхом или развлечением, поэтому нет ничего удивительного, что на фестивале не было аншлага. Но Garage Screen Film Festival стал редчайшим на сегодня в Самаре шансом увидеть актуальное экспериментальное авторское кино на большом экране, что для поклонников не только современного искусства, но и серьезного кино, - подарок.

22

Последние статьи

15 июля
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
05 июля
04 июля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3