вернисаж

Пейзажи в непрерывном движении

В Доме актера открылась выставка Дмитрия Мантрова

Дмитрий Мантров - художник многогранный. В его творческом арсенале работы в области театральных декораций, скульптурных объектов, художественно-оформительские работы и монументальные росписи.

Много лет назад имя художника однозначно связывали с символизмом. Мантровым создана целая серия работ «У воды», «Дерево», «Построивший дом на камне». Все эти работы полны поэзии, вдохновлены замысловатыми узорами древесной коры или среза камня.

«Разглядывая белый известняк, корни осокоря, которые выглядят необычно, живо и просятся на полотно, подсознание перерабатывает формы, постепенно приходит наполнение. Сальвадор Дали говорил, что сюжеты его работ, его формообразование, навеяны причудливыми формами скал мыса Креус, но у нас есть свои причудливые формы, в наших  Жигулевских горах. У меня была серия этюдов, в которых я писал белый известняк, его интересно рассматривать. Это были достаточно большие работы», - говорит художник.

Искусствовед Валентина Чернова вспоминала, как в 90-х годах открывшаяся в выставочном зале Союза художников выставка двух самарских авторов (один из них - Дмитрий Мантров) произвела на всех впечатление «заграничное». «Так у нас не пишут», - говорили тогда. Там были стихи, символические полотна, неожиданно много загадочного, мистического…

На выставке же в Доме актера художник представил в основном свои реалистичные работы  - пейзажи, написанные за Волгой и во время поездок (например, одна из работ написана в Чечне), а также городскую серию. Самарские дворики, переулки, старые деревянные постройки на его картинах нежатся в солнечном тепле. И еще, кажется, все в его работах движется, отражается, постоянно преобразуется, осенние деревья гнутся от ветра, все находится в непрерывном движении, дышит, смотрит с сочных, глубоких, объемных полотен.   

Последние лет пять основное время художник уделяет росписи храмов. «Но получается, порой случайно, когда заканчиваешь один из этапов работы, поступает предложение съездить на пленэр, - рассказывает художник, - и вот там стараешься раскрепоститься, поиграть с краской, цветом, получаешь удовольствие от красоты окружающего мира и возвращаешься в иконописную мастерскую наполненный цветом, энергетикой… Это, конечно, сказывается и на иконе, и на всем, что делаешь».  

14

Последние статьи

24 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3