Коричневые брюки и другие персонажи

В Самаре показали программу XXIII открытого российского фестиваля анимационного кино

Фестиваль лучших отечественных мультфильмов, созданных за последний год, прошел в марте в Суздале. В минувшую субботу эхо фестиваля докатилось и до Самары. В ДК «Чайка» была показана часовая программа отечественного анимационного кино.

Интерес к таким фильмам в нашей стране растет. В этом году на конкурс анимационного кино было прислано рекордное количество работ — более трех сотен фильмов и маститых, и молодых авторов. К сожалению, в самарскую программу не вошли фильмы, ставшие абсолютными лидерами кинофорума в Суздале. Например, получивший главный приз фильм «Суета сует» режиссеров Алексея Туркуса и Алексея Шелманова, с юмором рассказывающий о любви в провинциальном городе, наполненном чудесами. Или фильм студентки ВГИКа Василисы Тикуновой «Под облаками» - про барашка, мечтающего стать облаком.

Впрочем, и по представленной в Самаре программе можно судить о тенденциях в современном отечественном анимационном кино. К сожалению, некоторые работы не избежали вторичности, повторяя на все лады мотивы раскрученных сериалов «Смешарики» и «Лунтик». В ряде представленных в самарской программе фильмов ощущается и торопливый монтаж, и желание побыстрее угодить зрителю, рассмешив его, как будто авторы боятся, что он вот-вот отвлечется от экрана на что-то другое.

Еще одна тенденция – пристрастие современных авторов к компьютерной графике. Кстати, на фестивале отечественные разработчики представили свои достижения в области использования свободного программного обеспечения, отдельно остановившись на  возможностях программы OpenToonz. Среди наиболее удачных опытов обращения к компьютерной графике – показанный в самарской программе фильм «Охота» режиссера Алексея Алексеева, получивший специальный приз «За великую охоту к анимации». Мультфильм, выполненный в технике 2D-компьютерной анимации, рассказывает забавную историю о том, как во время охоты собака с зайцем меняются ролями, но подслеповатый охотник этого не замечает.

Неповторимый авторский почерк отличает коротенький фильм режиссера и художника Сергея Меринова «Брюки», получивший приз за лучшую работу для детей. Этот мультик из альманаха «Мультипелки», созданный по мотивам веселой песни Алексея Иващенко и Георгия Васильева (Иваси) о коричневых брюках, рассказывает абсурдистскую историю о том, как они вдруг начинают расти вместе с хозяином и преследовать его.

Еще один показанный в программе фильм-призер (в номинации «лучший сериал»), на который стоит обратить внимание, - «Буря в доме» режиссера Натальи Березовой. Этот мультфильм из сериала «Фееринки», выполненный в технике компьютерной 3D-анимации, рассказывает о том, как у феечек, живущих в доме девочки Кати, появляется новая учительница — как раз в разгар большого беспорядка.

Вообще, этот фестиваль, как отметили организаторы, отличался обилием хорошей «женской» режиссуры. Среди удачных опытов можно назвать и озорной фильм Анны Юдиной «Коля и старушки». Вечное противостояние поколений показано здесь под неожиданным углом. Старушки любят голубей, но терпеть не могут шумных мальчишек. Один из них, Коля, когда вырос и стал водителем троллейбуса, припомнил им это и стал вредничать, не пуская их в свой транспорт. Вредные старушки переключились на девочку Машу. Они еще не знали, что Маша, когда вырастет, станет участковым терапевтом…

Современные авторы часто прибегают к компьютерной графике. Среди наиболее удачных опытов обращения к ней – фильм «Охота» режиссера Алексея Алексеева, получивший на фестивале приз «За великую охоту к анимации»

14

Последние статьи

24 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3