Вечная мерзлота

Жители поселка Подгорный семь лет добиваются возвращения в свои дома горячей воды

Вот уже семь лет, как жители поселка Подгорный Кинель-Черкасского района лишены горячей воды. Чиновники чередуют обещания с жалобами, а коммунальщики вместо «работы над ошибками» пытаются выставить счета за несуществующие услуги.

На кухне в кране нет воды

Представители инициативной группы жильцов рассказали, что началось все, как это часто бывает, с того, что хотели как лучше - в 2011 году в Подгорном запустили новую котельную. Как оказалось, сделали «как всегда» - не провели пусконаладочные работы, не выполнили все необходимые требования. Администрация района указывает другую причину: «большой процент износа». В результате зимой случилась авария, и 23 дома (604 квартиры) остались без горячей воды. Возмущенные жители подали на коммунальщиков в районный суд, который в 2012 году обязал ГВС в жилища вернуть.
Далее версии снова расходятся. Администрация утверждает, что жителям предложили установить во всех квартирах электрические водонагреватели, и некоторые согласились, но инициативная группа поселка была против. «Мероприятие... реализовано не было из-за конфликта интересов между группой граждан, подписавших заявления о согласии на установку электроводонагревателей в их квартирах, и граждан, отказавшихся от данного предложения», - объясняет глава Кинель-Черкасского района Сергей Радько.
Сами участники группы возражают: что такое для семьи из четырех, например, человек водонагреватель? Большой чайник (многие установили-таки их на свои средства). К тому же это явное увеличение расходов на оплату электроэнергии.
Очень затрудняло работу чиновников то, что не удалось найти собственников примерно 70 квартир. В итоге в октябре 2015 года, после многочисленных обращений, жалоб и совещаний в самых разных инстанциях (областное министерство ЖКХ, аппарат Уполномоченного по правам человека в Самарской области и пр.), стороны согласились на компромисс - четыре 5-этажных дома получат новую мини-котельную, 18 двухэтажных домов будут оборудованы газовыми колонками, а один 3-этажный дом снабжен-таки электронагревателями. С тех пор вопрос упирался «всего лишь» в отсутствие денег - работа по их поиску затянулась на годы...
 

Непредсказуемое правосудие

Беда, как известно, одна не приходит. Когда пропала в домах Подгорного горячая вода — перестали приносить и квитанции за ГВС. В 2013 году 57 семей, устав от борьбы и бесплодных ожиданий, поставили у себя автономные газовые котлы — официально, с заявками и подключением в ООО «СВГК», и, естественно, с отказом от услуги ГВС (которую не получали уже два года) и отопления. Последнее важно — топили после аварии 2011 года зимой настолько плохо, что те, кто поставил котлы, совсем об этом не жалели.
И вдруг, именно что «одним прекрасным днем» в апреле 2016 года в квартиры приходят квитанции от УК «Жилкомсервис», из которых жильцы узнают, что задолжали за отопление с 2013 года, когда поставили себе котлы. Естественно, что возмущенные поселяне по квитанциям (а в некоторых «нащелкало» почти по 100 тыс. рублей) платить отказались — и тогда УК обратилась в районный суд, который обязал жильцов по выставленным счетам платить.
Некоторые особо активные жители Подгорного обжаловали это решение в областном суде. И тут случилась история поистине удивительная: два аналогичных дела, рассмотренные двумя разными судьями, закончились тем, что в одном случае вердикт районного суда отменили, в другом — оставили в силе. Сейчас на последнее решение подана кассационная жалоба, и  57 семей в поселке живут в тревожном ожидании… Хотя, кстати, УК «Жилкомсервис» Подгорный с недавнего времени уже не обслуживает.
Вслед за коммунальщиками «проснулись» газовики. В ноябре 2017 года жители узнали, что они, помимо всего прочего, должны и СВГК. Компания решила, что из-за отсутствовавшего ГВС они грели воду на газовых плитах,  поменяла тариф в тех квартирах, где не стоят газовые счетчики, и сделала перерасчет за период с 2014 года. Газовики объясняют свою позицию тем, что об отсутствии в квартирах ГВС надо было их уведомить в соответствующей форме.
Жильцы с такой позицией не согласились и подали в районный суд, который встал на сторону обитателей Подгорного, отменив перерасчет и начисления. Жителям обещали, что в январе 2018 года им принесут «новые правильные» квитанции. Но взамен они узнали, что СВГК подала апелляцию на решение Кинель-Черкасского суда. «Действия сотрудников  филиала «Кинель-Черкассы межрайгаз» ООО «СВГК» являются законными, а сложившаяся ситуация обусловлена исключительно неисполнением жителями п. Подгорный Кинель-Черкасского района Самарской области обязанностей абонента, предусмотренных законом и договором газоснабжения», - утверждается в официальном ответе, присланном в редакцию. Конфликт продолжает разбираться в суде, стороны ждут результатов...

 

Тает лед?

«Весь сложившийся комплекс проблем в Подгорном можно решить при выделении необходимого финансирования. Для этого подготовлена документация, есть обоснования затрат, определены ответственные исполнители. Однако на протяжении нескольких лет средства на решение коммунальных проблем Подгорного не выделяются. Страдают от этого конкретные граждане, среди которых есть пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми», - комментируют ситуацию в аппарате Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Намучившиеся и походившие по инстанциям жители постоянно мотаются в Самару — в министерство, в прокуратуру, в аппарат Уполномоченного по правам человека, в июле прошлого года были на приеме у главного федерального инспектора по Самарской области Сергея Чабана, добрались даже до Москвы, в приемную Президента РФ. (К слову, никто их скромные пенсии на суммы транспортных расходов не индексирует — им даже компенсацию за услуги ЖКХ не начисляют, потому что нет услуг-то.) Они достаточно настрадались от «вечной мерзлоты» чиновников, некоторые из которых норовят не вникнуть в проблему, а отправить ее обратно «по инстанции», вернув ситуацию в замкнутый круг.
Последнее (мартовское этого года) решение министерства ЖКХ губернии, принятое после визита врио губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в Кинель-Черкасский район и по прямому его поручению — выполнить
утвержденный в 2015 году план. Для этого разработана дорожная карта строительства мини-котельной (мощностью 1,46 МВт) с сетями (280 м) для 5-этажных домов, проведены торги на проектирование, которое должно было быть завершено в апреле. «Завершение строительства возможно в 3 квартале 2019 года». Прикидочная (черновая) стоимость работ — 76 млн рублей (к слову, цифра эта постоянно росла, и довольно быстро: в 2012 году требовался 21 млн рублей, в 2015 — 55 млн).
Будем надеяться, что в итоге «вечная мерзлота» растает, и тепло вернется в квартиры жителей поселка.

«На протяжении нескольких лет средства не выделяются. Страдают конкретные граждане - пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми»

Вадим Стрелков,

Вадим Стрелков,

руководитель аппарата уполномоченного по правам человека в Самарской области

- Тот факт, что права граждан нарушены, подтвержден решением Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 10.08.2012, однако судебное решение по восстановлению горячего водоснабжения не исполняется шесть лет! И об этой ситуации уполномоченный по правам человека в Самарской области говорит в каждом ежегодном докладе, давая оценку соблюдения прав человека и гражданина в регионе. Недостаток денежных средств в бюджете не может служить оправданием бездействия власти по восстановлению нарушенных прав граждан.

43

Последние статьи

23 августа
22 августа
21 августа
19 августа
17 августа
16 августа

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6