Задача «неотложки» - сберегать здоровье

В прошлом году на пульт диспетчерской службы городской поликлиники №4 Кировского района поступило 28 тысяч вызовов

Ежедневно в помощи самарских врачей нуждаются тысячи пациентов. Часть этой работы берут на себя отделения неотложной медицинской помощи.

За городской поликлиникой №4 Кировского района Самары закреплено 95 тысяч самарцев, в том числе 25 тысяч детей. В целях оптимизации работы медперсонала при большой нагрузке в 2013 году здесь было создано отделение неотложной помощи.

Скорая помощь или неотложная – на первый взгляд, разница небольшая. И все же она есть. Как говорят врачи, задача скорой помощи бороться за жизнь, а задача неотложки – сберегать здоровье. Иными словами, неотложная медицинская помощь оказывается людям при  состояниях, не угрожающих жизни и не требующих госпитализации. Это может быть головная боль, повышение температуры тела или артериального давления, а человек не знает, какое лекарство принять.

Разница между скорой и неотложной есть и во времени прибытия. По регламенту, «скорая» должна доезжать до пациента за 20 минут. Для «неотложки» лимит увеличен до двух часов.

«С открытием отделения неотложной помощи врачам стало гораздо легче работать, – говорит заведующая поликлиническим отделением №2 Елена Кудашева. - Есть пациенты, которым тяжело добраться до поликлиники или они сомневаются, какое лекарство принять. В этом случае на вызов приезжает неотложка - ее еще называют «правой рукой» скорой помощи. В бригадах работают опытные фельдшеры».

Неотложка ГП №4 оснащена всем необходимым медицинским инвентарем и оборудованием. Есть даже дефибриллятор, но, к счастью, по словам фельдшеров, пользоваться им приходится крайне редко.

В здании самой поликлиники под неотложную помощь выделено несколько кабинетов – на случай, если кому-то из посетителей внезапно станет плохо. По словам главного врача поликлиники Юрия Чернышова, это не единственные нововведения в медучреждении. В настоящее время в Самаре, и в частности в этой поликлинике, разрабатываются и внедряются мероприятия в рамках проекта «Бережливая поликлиника», цель которого помочь жителям получать медицинскую помощь быстро и качественно, а также «Открытая регистратура». В такой регистратуре нет привычных окон, разделяющих персонал и посетителей. Регистратор работает непосредственно с пациентами, не отвлекаясь даже на звонки, которые в рабочее время принимают операторы call-центра. На реализацию этого проекта Самарская городская поликлиника №4 получит 6 миллионов рублей.

Юрий Чернышовглавный врач городской поликлиники №4 Кировского района:

- Участие в проектах «Бережливая поликлиника» и «Открытая регистратура» и создание отделения неотложной помощи значительно улучшило качество обслуживания населения. Люди стали быстрее дозваниваться до специалистов и меньше терять времени в регистратуре. Значительно повысилась и эффективность работы медперсонала.

18

Последние статьи

23 июля
22 июля
21 июля
19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6