Незаметно для пассажиров

Смена основного оператора пассажирского транспорта в Самаре не повлияет на качество перевозок

Крупнейший автобусный перевозчик города МП «Пассажиравтотранс» передает свое имущество в аренду частному инвестору - ООО «СамараАвтоГаз». Как это скажется на качестве и стоимости поездок, разбиралась «ВК».

Задача - сохранить предприятие

«Пассажиравтотранс» (ПАТ) обслуживал 41 городской маршрут, ежедневно автобусами муниципального предприятия перевозилось более 100 тыс. пассажиров. На первых порах ПАТ работал успешно, но со временем стал накапливать долги и в итоге оказался на грани банкротства. 1 апреля администрация Самары сообщила о передаче автопарка и другого имущества предприятия в аренду одному из крупных перевозчиков - ООО «СамараАвтоГаз». Договор заключен на пять лет. До конца 2018 года сумма арендных платежей составит более 100 млн рублей.

Эта информация вызвала широкий резонанс. В некоторых СМИ, например, появились сообщения о ликвидации МП и, как следствие, - полное прекращение льготных автобусных перевозок. В городской администрации эти слухи опровергли. По словам руководителя департамента транспорта Юрия Тапилина, предприятие не только будет сохранено как юридическое лицо, но и постепенно избавится от всех долгов (около 500 млн рублей): «Решение, которое было найдено, реальное, выполнимое. Оно позволит не только выправить ситуацию, но и в дальнейшем выполнять транспортную работу».

В администрации утверждают, что для пассажиров передача имущества ПАТ пройдет незаметно: тарифы останутся на прежнем уровне, все виды льгот, действующие на муниципальном транспорте, сохранятся. Останутся неизменными и маршруты, включая сезонные перевозки.

Обновят автопарк

В ПАТ трудилось полторы тысячи человек. Всем им предложено перевестись на работу в «СамараАвтоГаз». При этом уровень зарплаты и условия трудовых договоров не изменятся.

«Заявления подали уже 298 сотрудников МП, эта работа идет в плановом режиме, - сообщил руководитель «СамараАвтоГаза» Дмитрий Камынин. - Сотрудники предприятия увольняются, мы принимаем их в нашу организацию. В заключаемом договоре прописано, что по истечении полугода с момента работы в «СамараАвтоГазе» работник единовременно получает два средних заработка за последний год работы в Пассажиравтотрансе.

Большинство сотрудников ПАТ отнеслось к смене оператора с пониманием. «Весь процесс передачи имущества контролируют представители мэрии и профсоюза. Они ответили на все наши вопросы, показали образцы трудовых договоров», - говорит водитель автобуса, бригадир маршрута №23 Павел Кардашев. Половина его бригады уже работает в «СамараАвтоГазе» и полностью довольна зарплатой и условиями труда.

Кондуктор Наталья Пакидова переход в частную компанию восприняла  положительно: «В «СамараАвтоГазе» очень хорошо относятся к кондукторам. Если человек действительно хочет заработать, то его будут часто вызывать на рейсы, дадут прибыльные маршруты. К примеру, за 20 рабочих дней на автобусе №41 кондуктор может получить 35-38 тысяч рублей».

Одним из условий передачи имущества МП арендатору было обновление автобусного парка в преддверии чемпионата мира по футболу. По словам Дмитрия Камынина, в Самару уже прибыло 30 новых автобусов из ста запланированных.

193

Последние статьи

16 августа
15 августа
14 августа
13 августа
12 августа
09 августа
02 августа
31 июля
30 июля
27 июля
26 июля
25 июля
24 июля
22 июля

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6