Незаметно для пассажиров

Смена основного оператора пассажирского транспорта в Самаре не повлияет на качество перевозок

Крупнейший автобусный перевозчик города МП «Пассажиравтотранс» передает свое имущество в аренду частному инвестору - ООО «СамараАвтоГаз». Как это скажется на качестве и стоимости поездок, разбиралась «ВК».

Задача - сохранить предприятие

«Пассажиравтотранс» (ПАТ) обслуживал 41 городской маршрут, ежедневно автобусами муниципального предприятия перевозилось более 100 тыс. пассажиров. На первых порах ПАТ работал успешно, но со временем стал накапливать долги и в итоге оказался на грани банкротства. 1 апреля администрация Самары сообщила о передаче автопарка и другого имущества предприятия в аренду одному из крупных перевозчиков - ООО «СамараАвтоГаз». Договор заключен на пять лет. До конца 2018 года сумма арендных платежей составит более 100 млн рублей.

Эта информация вызвала широкий резонанс. В некоторых СМИ, например, появились сообщения о ликвидации МП и, как следствие, - полное прекращение льготных автобусных перевозок. В городской администрации эти слухи опровергли. По словам руководителя департамента транспорта Юрия Тапилина, предприятие не только будет сохранено как юридическое лицо, но и постепенно избавится от всех долгов (около 500 млн рублей): «Решение, которое было найдено, реальное, выполнимое. Оно позволит не только выправить ситуацию, но и в дальнейшем выполнять транспортную работу».

В администрации утверждают, что для пассажиров передача имущества ПАТ пройдет незаметно: тарифы останутся на прежнем уровне, все виды льгот, действующие на муниципальном транспорте, сохранятся. Останутся неизменными и маршруты, включая сезонные перевозки.

Обновят автопарк

В ПАТ трудилось полторы тысячи человек. Всем им предложено перевестись на работу в «СамараАвтоГаз». При этом уровень зарплаты и условия трудовых договоров не изменятся.

«Заявления подали уже 298 сотрудников МП, эта работа идет в плановом режиме, - сообщил руководитель «СамараАвтоГаза» Дмитрий Камынин. - Сотрудники предприятия увольняются, мы принимаем их в нашу организацию. В заключаемом договоре прописано, что по истечении полугода с момента работы в «СамараАвтоГазе» работник единовременно получает два средних заработка за последний год работы в Пассажиравтотрансе.

Большинство сотрудников ПАТ отнеслось к смене оператора с пониманием. «Весь процесс передачи имущества контролируют представители мэрии и профсоюза. Они ответили на все наши вопросы, показали образцы трудовых договоров», - говорит водитель автобуса, бригадир маршрута №23 Павел Кардашев. Половина его бригады уже работает в «СамараАвтоГазе» и полностью довольна зарплатой и условиями труда.

Кондуктор Наталья Пакидова переход в частную компанию восприняла  положительно: «В «СамараАвтоГазе» очень хорошо относятся к кондукторам. Если человек действительно хочет заработать, то его будут часто вызывать на рейсы, дадут прибыльные маршруты. К примеру, за 20 рабочих дней на автобусе №41 кондуктор может получить 35-38 тысяч рублей».

Одним из условий передачи имущества МП арендатору было обновление автобусного парка в преддверии чемпионата мира по футболу. По словам Дмитрия Камынина, в Самару уже прибыло 30 новых автобусов из ста запланированных.

194

Последние статьи

05 декабря
04 декабря
01 декабря
28 ноября
27 ноября
26 ноября

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6