Контрафакту перекрыли путь

Таможенники рассказали о мерах борьбы с подделками

30 марта в Тольятти начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Самарской таможни Рустам Тунтаев рассказал журналистам региональных СМИ о промежуточных итогах деятельности мобильной группы Самарской таможни, которая занимается выявлением контрафактной продукции. 

С начала года мобильная группа ведомства выявила 52 тыс. единиц товара с признаками контрафакта, за март проведено 8 таможенных досмотров, сообщил Рустам Тунтаев. В основном подделки везут из Казахстана и Киргизии в Москву. Согласно документации, страна-производитель таких товаров - Китай.
Одну из проверок сотрудники мобильной группы провели 13 марта. Они досмотрели три фуры, которые ехали из Киргизии. «По документам, представленным в Самарскую таможню, в автотранспорте перемещалось 32,1 тыс. единиц товаров народного потребления, маркированных товарными знаками Adidas, Nike, Lacoste, Asics и Reebok, среди которых были марки Adidas (18 тыс. пар обуви) и Nike (5997 пар). Их планировалось доставить в один из московских торговых центров», - отметил Рустам Тунтаев.
Таможенники отправили запросы в представительства компаний. Оттуда пришла информация, что товарные знаки на грузе размещены незаконно и согласие на их использование не давалось. Общий ущерб, который был нанесен компаниям, составил 130 млн рублей.
«Чаще всего мобильные группы выявляют поддельные одежду, обувь, детские товары, женские сумки и парфюмерию. Нарушители любят выдавать свой контрафакт за продукцию известных брендов Reebok, Nike, Adidas, Lacoste, Chanel и Louis Vuitton», - рассказал Рустам Тунтаев. 
По словам начальника службы таможенного контроля, в магазины и в детские дома такой изъятый контрафакт не передается, так как неизвестно, какого качества продукция и что может случиться, если носить контрафактную одежду или обувь, поэтому все это уничтожается. 
Рустам Тунтаев,

Рустам Тунтаев,

начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Самарской таможни:

- При выявлении контрафакта то сначала определяем такую продукцию по внешним признакам: качество, материалы, упаковку. Потом обращаемся к представителям правообладателей товарных знаков, которые подтверждают или не подтверждают контрафактность продукции и предоставляют информацию об ущербе. Так, в этот раз только Nike оценил ущерб в 60 млн рублей.

39

Последние статьи

все новости

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6