Никита Михалков и его Академия

Выпускники Академии кинематографического и театрального искусства сыграли спектакль в Театре оперы и балета
«Я бы хотел, чтобы спектакли каждого курса ездили на гастроли, зарабатывали и чтобы коллектив сохранялся, сколько получится. В идеальном финале этой истории я вижу создание большого актерского агентства»
«Я бы хотел, чтобы спектакли каждого курса ездили на гастроли, зарабатывали и чтобы коллектив сохранялся, сколько получится. В идеальном финале этой истории я вижу создание большого актерского агентства»

В понедельник в Самаре побывал режиссер Никита Михалков. Он представил спектакль выпускников своей Академии «Метаморфозы-2» и пообщался с журналистами.

«С ребятами сейчас сложнее»

Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова рассчитана на год обучения профессионалов с высшим профильным образованием. В ответ на вопрос «ВК», зачем потребовалось открывать свое учебное заведение, Никита Михалков стал критиковать современную режиссуру:

«Я недоволен больше режиссерским образованием, чем актерским. Вообще наша задача очень проста. Мы хотим защитить артиста и вооружить его, чтобы он мог сопротивляться - не в физическом смысле, но чтобы он был вооружен, когда режиссер не может ему помочь. На сегодняшний день режиссура намного слабее, чем актерская школа, к сожалению. Потому что за 20 лет девальвировалась профессия. Стало просто: деньги есть, мотор, стоп, снято - вот тебе и кино».

В Академии Михалкова есть актерская, режиссерская и продюсерская мастерские. Чему в таком случае учат в режиссерской - защищаться или нападать, Никита Сергеевич не уточнил. Зато рассказал о дефиците мужчин в творческих профессиях:

«Женское движение очень сильное, и в кинорежиссуре много талантливейших женщин. Моя субъективная точка зрения, что режиссура - очень жестокая профессия, и порою женщины, которые становятся большими режиссерами, что-то утрачивают с точки зрения женственности. Но это объективная действительность: у нас огромный конкурс, поступало 216 человек, из которых мы взяли 19, и девушек отбирать было легче, у них довольно большая палитра. С ребятами сейчас сложнее».

В 2016 году актерский курс Академии окончили бывшие актеры Самарского театра драмы Оксана Кормишина и Георгий Кузубов. Говоря о дальнейшей судьбе своих выпускников, Михалков не стал называть никаких фамилий, но поделился планами по созданию актерского агентства:

«Знаете, попасть к нам трудно, но «избавиться» от них еще труднее. Мы набираем новые курсы, а старые ходят и ходят. Думаю, по мере того, как будет построен наш театр, мы получим возможность организовать труппу. Но я бы хотел, чтобы спектакли каждого курса ездили на гастроли, зарабатывали и чтобы коллектив сохранялся, сколько получится. В идеальном финале этой истории я вижу создание большого актерского агентства. Через нас проходят тысячи людей, мы хотели бы иметь механизм, чтобы эту информацию классифицировать, и тогда могли бы способствовать трудоустройству».

«Это не госзаказ, это мое внутреннее ощущение»

Как раз в день приезда Никиты Михалкова в Самару появилась информация, что спродюсированная его студией «Тритэ» лента «Движение вверх» собрала в прокате уже 3 миллиарда рублей. Больше в России и СНГ удавалось собрать только фильму «Аватар».

«Такой успех - да, был неожиданным, - ответил Никита Сергеевич на вопрос «ВК». - Таких сборов в истории кинопроката в нашей стране еще не было. Это удивительная вещь - востребованность зрителями «человекообразного» кино. Я не к тому говорю, что нужно снимать только духоподъемное кино, но к тому, что зритель довольно долго шел к этому. Чтобы сказать: хватит нас «мочить», мы хотим видеть разное. Мы хотим видеть то кино, которое дает нам надежду, веру и силы жить. Кино вообще должно помогать жить, а не выбивать у человека почву из-под ног. Это не госзаказ и не задание - это мое внутреннее ощущение, и оно было всегда».

Сам Михалков скоро приступит к съемкам по сценарию, написанному совместно с братьями Пресняковыми: «Называется «Шоколадный револьвер». Это большой международный проект, интересный и дорогой, но не буду раскрывать подробностей, чтобы не спугнуть».

Правда, на вопрос от поклонников «Бесогон TV» Михалков не преминул пошутить: «Эффект такой, что я мог не снимать ни одной картины и не сниматься, меня теперь знают только по «Бесогону».

Не обошлось и без традиционных «местных» вопросов.

- Для съемок какого фильма подойдет Самара? - спрашивали режиссера.

- Ох ты, господи, боже мой! Нужно отталкиваться от того, что снимать, а потом уже понимать, где.

Вспомнили и скульптуру дяди Степы - героя произведения Михалкова-старшего работы Зураба Церетели, на открытие которой Никита Сергеевич тоже приезжал. На чей-то уточняющий вопрос, пойдет ли он проведать дядю Степу, режиссер засмеялся: «Проверить, не сперли ли?» - и сослался на прогоны спектакля.

Ретро-метаморфозы

«Метаморфозы-2» - по сути дипломный спектакль выпускников Академии, цифра в названии означает второй набор, у первого тоже были свои «Метаморфозы», и тоже по Бунину и Чехову. Два акта сценок по мотивам рассказов классиков поставлены режиссерами Верой Камышниковой, Александром Коручековым и Игорем Яцко, и, как любой диплом актерского курса, должны, в первую очередь, представить нам каждого выпускника.

«Метаморфозы» хороши визуально. Декорации, кроме минимального набора мебели, проецируются на задник и прозрачный суперзанавес. Здесь то идет снег, то шелестит сад, то закручивает в воронке съезжающую с горы пару - выглядит реалистично и порой впечатляюще.

Не сказать, правда, что зрители получили обещанный эффект «живого кино». В первую очередь, из-за манеры игры актеров. В предваряющем спектакль видеоролике, посвященном репетициям, Никита Михалков пеняет одному из студентов, что тот пытается играть слишком незаметно, «на органике»: «Берите шире!» По спектаклю «Метаморфозы-2» видно, что Никита Сергеевич требует от актеров внешней экспрессии. Удается, в первую очередь, женщинам, некоторым даже чересчур. А у самого Михалкова, как всегда, лучше всего получается ностальгическое ретро, с костюмами, манерами и обстановкой не наших времен.

Сам Никита Михалков, кстати, сидел в первых рядах рядом со столиком с баранками и чаем. Но обещанный новаторский формат «открытой репетиции» тоже никак не отразился на спектакле - замечаний мастера курса зрители так и не услышали.

По спектаклю «Метаморфозы-2» видно, что Никита Сергеевич требует от актеров внешней экспрессии. Удается, в первую очередь, женщинам

194

Последние статьи

17 июля
16 июля
15 июля
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4