форум

Инициативы обогащают практику

Наработки проектных площадок превносят новые элементы в содержание образования

23 января в школе №7 Самары прошел городской форум образовательных инициатив. Его целью стало обобщение и распространение опыта проектных инициатив муниципальных образовательных учреждений, имеющих статус городских проектных площадок, в рамках методического сопровождения образовательной деятельности и реализации стратегии развития Самары.

Работа на перспективу
Поддержке образовательных инициатив, имеющих существенное значение для решения перспективных задач в рамках модернизации содержания образования, выполнения основных положений федеральных и региональных программ развития образования, таких как Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг., Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ, департамент образования города уделяет большое внимание.
В работе форума, посвященного этой тематике, приняли участие 220 руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования городского округа Самара. В ходе пленарного заседания  участники познакомились с основными направлениями проектной деятельности в системе образования Самары. Публичную лекцию «Тренды современного образования» прочитала заведующая кафедрой ИКТ в образовании, к.п.н., доцент ФГБОУ ВО «Самарский  государственный социально-педагогический университет» Ольга Брыксина.

Было что показать
Все 60 образовательных учреждений, которые являлись проектными площадками в 2017 году, в ходе стендовой защиты проектов и круглых столов представили свои наработки. Проектные площадки разрабатывают и тиражируют новые элементы содержания образования и системы воспитания, педагогические технологии, учебно-методические и учебно-лабораторные комплексы. Наработанные материалы обогащают педагогическую практику на уровне дошкольного образования и основного образования.
Круг обсуждаемых на круглых столах вопросов касался современных образовательных и воспитательных практик, дистанционных технологий образования,  формирования ценностных ориентаций у детей и подростков, проблем профессионального самоопределения, а также развития инженерных компетенций в системе общего и дополнительного образования.
Стендовая защита проектов привлекла живое внимание участников форума, которым была предоставлена возможность оценить каждое выступление посредством электронного голосования.  Проектные площадки и педагоги этих образовательных учреждений не раз становились победителями и призерами всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства. Так, гимназия №4 заняла 1-е место в номинации «Инновации в образовательном процессе» Всероссийского конкурса «Инновационная школа - 2016», гимназия № 11 входит в 500 лучших школ России по результатам 2017 года, школа №102 заняла III место на областном конкурсе программ в номинации «Знакомство с миром профессий», школа №16 и гимназия №133 стали лауреатами Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров-2017».
И это список можно было бы продолжить.
Все проектные площадки нацелены на поиск решений тех или иных образовательных задач. Так, МБОУ школа №8 последние три года разрабатывает систему адаптации детей-мигрантов путем вовлечения их в активную языковую среду. Гимназия «Перспектива» работает над осознанием школьниками своего учения и развитием их способности управлять процессом. Проект школы №24 - «Школа будущих инженеров «Архимед» - отличает предметное погружение и инженерные маршруты с проектными заданиями, экскурсиями на факультеты и предприятия по профилю подготовки.

Лилия Галузина, руководитель департамента образования Самары:
- Инновационная работа в образовательных учреждениях города в последнее время становится достаточно востребованным видом педагогической деятельности, важнейшим механизмом развития  муниципальной системы образования в рамках реализации стратегии развития Самары.

Развивая творческий потенциал
Участники городского форума образовательных инициатив о реализованных проектах

Лидия Баннова, директор самарской школы №34:
- Практика показывает, что включение школьников в общественно значимую деятельность существенно расширяет возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. В прошедшем учебном году школа вышла с проектной инициативой «Менеджмент отходов как способ формирования экологической культуры», цель которой - создание экологоориентированной среды в поселке Зубчаниновка через включение населения в решение проблемы обращения с отходами. Учащиеся школы были вовлечены в проектную инициативу через реализацию ученического проекта. Особый акцент был сделан на важности раздельного сбора пэт-тары. В День единых действий в рамках Всероссийского урока «Мы вместе!» проект «Разделяя - сохраняй!» поддержала вся школа. Практически каждый ученик, каждый педагог шел в школу с пакетом ПЭТ-тары или связкой макулатуры. За один день было собрано и отправлено на вторичную переработку более 2 тонн макулатуры. В результате одной акции нам удалось спасти более 200 деревьев, сдано на переработку более 3000 тысяч пэт-бутылок. Но главное, пожалуй, то, что каждый участник проекта понял, что даже маленький вклад очень ценен для сохранения окружающей среды.

Ольга Цибарева, директор самарской школы №63:
- МБОУ школа №63 г.о. Самара выступало на городском форуме образовательных инициатив с проектом «Выявление и поддержка одаренности учащихся средствами продуктивного обучения». Продуктивное обучение мы рассматриваем как способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий усвоение учебных действий, с помощью которых ребята самостоятельно могут находить решение новых познавательных или практических задач, отличных от заданного образца. В нашей школе для стимулирования процесса профессионального самоопределения обучающихся применяются информационно-коммуникационные технологии, которые используются во всех сферах последующей профессиональной деятельности. Формирование проектного и инженерного мышления у школьников достигается средствами открытых задач по учебным предметам. Это позволяет существенно повысить не только образовательный потенциал изучения школьных предметов, но и готовность школьников решать задачи, в том числе выходящие за рамки учебного материала.

Надежда Созинова, директор самарской школы №83:
- В 2017 году наша школа была включена в городскую проектную инициативу «Формирование устойчивого интереса обучающихся к инженерным и рабочим профессиям» и стала проектной площадкой «МБОУ школа №83 - образовательный политехнический комплекс г.о. Самара». По итогам работы она награждена дипломом победителя стендовой презентации проекта 2017 года в направлении «Модели сопровождения профессионального самоопределения учащихся». Среди задач, решаемых городской проектной площадкой в образовательной области «Технология», на первом месте стоит оказание помощи выпускникам в профессиональном самоопределении.
Концептуальная идея образовательного комплекса на базе школы заключается в создании информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия школы с ЦВР И ЦДТ, учреждениями СПО инженерно-технической направленности как ресурсного центра профессиональной ориентации, подготовки молодежи к трудовой деятельности, социальной адаптации и защиты в современных рыночных условиях. Сетевая форма обеспечивает использование ресурсов нескольких организаций, в том числе промышленных предприятий, и это, несомненно, приведет к более осознанному выбору будущей профессии.

Татьяна Железникова, директор самарской школы №124:
- На форуме мы представили стратегический проект «Архитектурная Самара», посвященный восстановлению утраченных связей подрастающего поколения с градостроительным наследием старой Самары. В рамках проектной инициативы школьниками разработан туристический маршрут по объектам культурного наследия города. Творческие группы детей создали трехмерные макеты старинных зданий на основе архивных исторических чертежей, коллекцию архитектурных костюмов и иллюстрированный календарь с видами исторической части города. Наш проект направлен не только на приобщение молодежи к архитектурно-культурному наследию, но и на создание условий для развития творческого потенциала школьников. Проект нашел живой отклик среди детей, родителей и педагогического сообщества.

23

Последние статьи

15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4