экспозиция

Грани жанров

В работах Закоморного и Волошина
Олег Закоморный говорит, что старается запечатлеть все, что несет доброту и позитив
Олег Закоморный говорит, что старается запечатлеть все, что несет доброту и позитив

В конце прошлой недели в Самарском областном художественном музее открылись сразу две экспозиции: выставка скульптуры и графики нашего современника Олега Закоморного «Добрый мир» и акварельных работ Максимилиана Волошина «Киммерийские берега». Причем оба автора выступили на экспозиции в двойном амплуа.

Сравнивать и ставить в один ряд двух талантливых людей - дело неблагодарное. Да и как можно проводить параллели, если мастера работали в разных жанрах и в разные эпохи? Просто их работы совершенно случайно начали экспонироваться в одном музее, и у любителей изобразительного искусства появилась возможность познакомиться и с невероятно трогательными и добрыми работами Олега Закоморного и поближе узнать Максимилиана Волошина как живописца.

 

Через день Олег Закоморный из главной фигуры своей выставки превратился в обычного зрителя на открытии экспозиции Максимилиана Волошина

 


Скульптор и художник
Творчество московского «рисующего скульптора» Олега Закоморного достаточно широко известно и уже получило признание. Например, одна из его скульптур, «Душа Танца», в 1994 году стала прототипом призовой статуэтки журнала «Балет». В Самаре до недавнего времени его работы не экспонировались. Зато на открытии персональной выставки скульптор преподнес музею подарок – работу «Спать пора», где очаровательная девчушка с косичками несет в вытянутых руках подушку.
«Для меня искусство не просто работа, а вся моя жизнь, – признается Закоморный. – Можно сказать, что это река, по которой я плыву. Я стараюсь запечатлеть все, что несет доброту и позитив, в моих работах нет никакой агрессивности, а это очень важно». Действительно, каждая его работа – это скопление искренности, тепла, радости. Плавные линии, тонкие штрихи, условная незаконченность всех графических работ вызывает восхищение. Особенно хорошо автору удается подметить повадки животных, их взгляды, поступки. У хищных волков на полотнах Закоморного - преданный взгляд, а его львята больше похожи на безобидных котят, чем на будущих царей зверей. То же можно наблюдать и в скульптурных произведениях: искренность и непосредственность детей, монументальность мужских портретов, пластичность и грация танцующих женщин.
«Многие образы, которые я запечатлеваю в бронзе, «пропущены через меня» или взяты из моего детства, – говорит скульптор. – Я сам отец семейства, у меня трое детей, поэтому ничего особо придумывать не приходится, когда работаешь над скульптурой ребенка. А вот работы о балете, танце – это мои фантазии. У меня есть серия «Бронзовый танец», которая состоит из девяти скульптур танцующих женщин. Здесь представлены только четыре из них, но ни одна не похожа на другую. У каждой - разный танец, свои движения и особое настроение. Когда я веду серию, то одна скульптура всегда перетекает в другую».
Несмотря на то, что Олегу Закоморному удается гармонично совмещать в своем творчестве скульптуру и графику, он отмечает, что на первом месте у него все-таки скульптура, поскольку она очень ревнивая и требует от создателя полной отдачи.
Поэт и живописец
Через день скульптор из главной фигуры своей выставки превратился в обычного зрителя на открытии экспозиции Максимилиана Волошина. Закоморный с большим интересом рассматривал акварели, поражаясь, насколько точно автору удалось передать красоту и настроение той местности, где он жил.
25 произведений, вошедшие в экспозицию «Киммерийские берега», были предоставлены Мордовским республиканским музеем изобразительного искусства имени Эрьзи. Все работы были написаны автором в 1920-1930-е годы XX века. Тема киммерийского пейзажа появилась в творчестве Волошина в середине 1910-х годов, с тех пор он почти ежедневно писал акварели, создавая неповторимый художественный образ древней земли (название Киммерия дал ей автор). На выставке представлен ряд акварелей, на которых изображена крымская природа, Коктебель и его окрестности, а также три произведения, выполненные гуашью. Поэт Максимилиан Волошин не отошел от своего призвания и в живописи, и некоторые его картины названы стихотворными строками. Поэтические и акварельные произведения переплетаются между собой и, соединяясь, дают более четкое представление о том крае, где провел большую часть свой жизни Волошин, показывают его отношение и видение родной земли. Казалось бы, незамысловатые сюжеты – обычные горы, реки, равнины, предстают перед зрителями своеобразной летописью тех времен.
«Все уже давно привыкли, что мы привозим выставки, связанные с творчеством известных графиков, скульпторов, живописцев, - поделилась своими впечатлениями директор художественного музея Галина Рябчук. - Но, пожалуй, у нас впервые в музее столь интересная выставка. Максимилиана Волошина многие знают как художественного критика, великолепного поэта, а тут представлена его другая ипостась. Известно, что он всегда очень переживал за свою родину, у него есть целый цикл стихов, посвященных природе, которые пронизаны чувством безумной любви. В работах, представленных на этой экспозиции, можно увидеть как раз такое его отношение к родине. Я надеюсь, что чувство трогательной влюбленности, которое пронизывает все его работы, будет донесено до каждого зрителя».
 

4

Последние статьи

все новости

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4