Кинобиографии по-английски

Чем запомнился Фестиваль нового британского кино, проходивший в Самаре с 15 по 20 ноября
Лантимос доказал, что имеет право называться одним из самых интересных современных режиссеров, а актерский дуэт Колина Фаррелла и Николь Кидман абсолютно гармоничен стилю и языку режиссера
Лантимос доказал, что имеет право называться одним из самых интересных современных режиссеров, а актерский дуэт Колина Фаррелла и Николь Кидман абсолютно гармоничен стилю и языку режиссера

В этом году на Фестиваль нового британского кино в Самару привезли 8 картин. Шесть из них биографические истории, одно sci-fi ретро и одна долгожданная игровая лента. Программа получилась яркой и сильной. Большинство представленных фильмов так и не выйдет на большой экран, две премьеры ожидают в конце января-февраля следующего года. Возможно, это был лучший кинофестиваль в этом году в Самаре.

Стоит начать с того, что первым фильмом фестиваля стала одна из самых ожидаемых лент года - «Убийство священного оленя» режиссера Йоргоса Лантимоса. Этот фильм второй подряд у Латимоса (после «Лобстера»), номинированный на каннскую Золотую пальмовую ветвь. Главную награду во Франции он не взял, зато увез с собой номинацию «Лучший сценарий». Лента строится на фабуле типичного сюжета, заявленного еще во времена греческой трагедии Еврепидом, когда царь убивает благородного оленя, за что потом несет суровое наказание. В трактовке режиссера трагедия переносится в современный мир, где хирург в исполнении Колина Фаррелла допускает врачебную ошибку, приведшую к смерти пациента. Сдержанность, холодность, нарочитая отстраненность главных персонажей - язык режиссера, создающий вокруг идеальной семьи атмосферу королевского величия и силы. Лантимос доказал, что имеет право называться одним из самых интересных современных режиссеров, а актерский дуэт Колина Фаррелла и Николь Кидман абсолютно гармоничен стилю и языку режиссера.

Во второй день в «КиноВертикали», ставшей главной площадкой XVIII фестиваля «Нового британского кино», показали фильм «Бесит быть нормальным» с Дэвидом Теннантом в главной роли. Он сыграл шотландского психиатра 60-х годов прошлого века Рональда Лэйнга, пытавшегося изменить систему работы с пациентами.

Лэйнг организовал в своем доме пространство, где провозгласил, что ограничивать свободу пациентов и тем более применять к ним методику лечения электрошоком и таблетками противоестественно. Его метод имел как определенные успехи, так и серьезные поражения. Главной жертвой его карьеры стала личная жизнь - доктор слишком был привязан к своей идее и пациентам.

Фильм «Бесит быть нормальным» похож на качели, когда незаметно для зрителя чувство страха перерастает в смех, а веселье становится трагедией, но главной точкой опоры фильма является уважение к человеческой личности. Теннанта не зря чтят, как одного из лучших современных актеров, и далеко не только за замечательное перевоплощение в культовый образ Доктора Кто. Он сделал себе имя на театральной сцене и подтвердил множеством киноролей. Образ Рональда Лэйнга точно станет одним из самых ярких в его карьере. Стоит отметить, что все фильмы «бритфеста» шли на английском языке с субтитрами. Это позволило в фильме «Бесит быть нормальным» услышать замечательную работу актера с языком - здесь отчетливо слышен шотландский акцент.

Третий день фестиваля ознаменовала биография музыканта Стивена Патрика Моррисси, вокалиста культовой группы The Smiths. Фильм «Англия принадлежит мне» не столько о музыке, сколько о молодости, о надеждах и падениях. Режиссер взял в сценарий период создания группы - не самый яркий в их истории, а скорее самый тяжелый, когда Моррисси страдал от депрессии и сильно сомневался в своих возможностях. Острый юмор, мрачные размышления и легкий флер надежды создают идеальный фильм с настроением под стать творчеству The Smiths. Все это оформлено в стильную композицию с замечательной игрой молодой британской звезды Джека Лаудена. Эта лента должна стать настольной для каждого молодого человека, стремящегося к творческой карьере.

Суббота стала днем истории о знаменитом писателе Милне и его сыне, ставшем вдохновением для книги о Винни-Пухе. Лента «Прощай, Кристофер Робин» уже на днях выходит в широкий кинопрокат. А вот фильм-выставка David Bowie is уникальна. Конечно, все, кто ходит на кинофестивали, уже немного устали от бесконечных посвящений Дэвиду Боуи, но формат «фильм-выставка» о нем показывают впервые.

В воскресенье в «КиноВертикали» не было свободных мест. «Последний портрет» с Джеффри Рашем в роли знаменитого скульптора и художника Альберто Джакометти собрал аншлаг. В этом году на Венецианской биеннале был отдельный павильон с творческими реверансами в сторону художника. Уже на первых минутах картины, когда герой Арми Хаммера заходит в арку и его плащ поддается порыву ветра, становится понятно, что фильм переполнен французским настроением и эстетикой 60-х годов.

В этот же вечер шел фильм «Бегущий по лезвию. Финальная версия». В этом году было много разговоров о шедевре английского режиссера Ридли Скотта в связи с выходом продолжения «Бегущий по лезвию 2049». «Бритфест» позволил поклонникам sci-fi оценить культовый фильм 1982 года на большом экране.

Завершал фестиваль лирический байопик «Дыши ради нас». Лирическая история о жизни молодого человека, парализованного после полиомиелита и потерявшего возможность двигаться. Семья помогла ему не сдаться и прожить яркую жизнь, наполненную помощью другим людям с ограниченными возможностями. Фильм основан на реальных событиях и спродюсирован сыном главного персонажа.

Фильм «Бесит быть нормальным» похож на качели, когда незаметно для зрителя чувство страха перерастает в смех, а веселье становится трагедией

50

Последние статьи

20 августа
19 августа
16 августа
15 августа
14 августа
12 августа
09 августа

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3