КИНО

Особенности межпланетной охоты

На премьере фильма «Хищники» зрителям «Киноплекса» объяснили, как не стать дичью
Любителей ослепляющих спецэффектов новый фильм, несомненно, порадует
Любителей ослепляющих спецэффектов новый фильм, несомненно, порадует

7 июля состоялся предпремьерный показ третьей серии про самого изобретательного космического паразита. С выходом «Хищников» на большой экран осуществились мечты многих зрителей, выросших на голливудских фильмах начала 90-х. Роберт Родригес наконец-то нашел достойного режиссера для своего многострадального сценария, интеллигент Эдриан Броуди сыграл супергероя. А зритель получил качественный survival horror с ослепляющими спецэффектами.

У «Хищников» оказалась длинная история. Тогда еще молодой Роберт Родригес приступил к сценарию в 1994-м, по свежим впечатлениям от первых двух серий. Но нехватка бюджета заставила его отложить замысел. Через 15 лет за сценарий взялся режиссер Нимрод Антал и немного доработал его. Сам же Родригес на съемках занял место продюсера: контролировать весь процесс не позволяла занятость. Тем не менее, задумку осуществили в лучших традициях его фильмов.
Во-первых, налицо столь любимая Родригесом смесь жанров. Происходящее на экране напоминает то эпизоды сериала Lost, то триллер, то анекдот на тему «отправили на необитаемый остров русского, американца и еврея». Хотя, конечно, национальностей и профессий среди сосланных на планету хищников больше: якудза, наркоторговец из Мексики, африканский шаман, американский зэк... Характеры четко обозначены и визгливые аборигены с дредами позволяют им раскрыться в полной мере. Русский вэдэвэшник в исполнении Олега Тактарова, например, ведет  себя как герой Великой Отечественной — самоотверженно бросается с пистолетом на хищника, будто на танк. А хладнокровный ниндзя орудует мечом так, что монстры сыплются на землю морской капустой. В букет представленных  стереотипов не умещаются только герои Эдриана Броуди и Лоуренса Фишберна — единственные, кто чувствуют себя в своей тарелке в происходящем абсурде. Беспощадность одного и раздвоение личности другого даже не мешают, а помогают обоим.
Впрочем, через пять минут после начала фильма уже не до шуток на тему конфликта ментальностей. Родригес начинает проверять, насколько тот или иной человек, независимо от социокультурного контекста, может быть живучим. К радости избалованного зрителя и к  несчастью для героев голливудский штамп «круче тот, у кого больше пушка» в фильме не действует. Выживает хитрейший, но не жесточайший.
К чести Нимрода и Родригеса следует заметить, что они сохранили антураж, атмосферу, музыку и даже костюмы(!) первого «Хищника», проигнорировав его бесконечные продолжения. Зритель не раз испытает знакомое чувство тревоги, когда камера оператора в полной тишине будет скользить по обманчиво необитаемым джунглям, где маячит узнаваемый силуэт в дредах и раздается инопланетное покрякивание. И так далее вплоть до прямой цитаты из первой части в финальной сцене. Ее, кстати, Родригес воспроизвел с изрядной долей иронии. Взять хотя бы измазанного в грязи и накачанного «под Шварца» Эдриана Броуди. Он, конечно, смотрится колоритно на месте могучего Арни, да и на роль супергероя, которого давно мечтал сыграть, подходит и душой, и телом. Но на фоне ранее сыгранных им же интеллигентных персонажей этот его образ выглядит гротескно.
В фильме, правда, важен даже не главный герой, а сам процесс охоты. Все равно кто жертва - человек или инопланетный гость. Они в такой ситуации равнозначны, а зритель волен болеть и за людей, и за пришельцев. Так что наверняка поклонники «хищного» сериала уйдут из кинозала с чувством удовлетворения. Охота вышла славная.

10

Последние статьи

07 апреля
06 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1