Сделать дороги безопасными

В Самаре состоялось заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством врио заместителя председателя правительства Самарской области Юрия Иванова.

Внимание детям

На фоне снижения общей численности ДТП в 2017 году в Самарской области наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей. С начала года в области произошло 440 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых погибло на 33% больше детей, чем в прошлом году. 

По данным облГИБДД, в каждом седьмом ДТП в регионе в числе пострадавших есть дети. Почти в половине случаев (в 45%) это дети-пешеходы, причем зачастую их сбивают на пешеходных переходах. Однако каждая четвертая авария происходит по вине несовершеннолетних.

«Ситуация особенно обострилась в октябре, за месяц произошло уже 55 ДТП с детьми, - констатировала замначальника отдела УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Оксана Кузнецова. - Причин несколько: недисциплинированность водителей, неразличимость пешеходной разметки, отсутствие пешеходных ограждений и «лежачих полицейских». Кроме того, из-за ремонта дорог возникают заторы, которые водители объезжают дворами. Все это усугубляется сокращением светового дня, выпадением осадков и несоблюдением ПДД детьми».

По итогам работы комиссии муниципалитетам поручили разработать адресную программу обустройства дорог, проходящих во дворах жилых домов, «лежачими полицейскими», а облГИБДД и региональному министерству образования - заняться обучением детей правилам дорожного движения.

Зима близко

На дворе последний месяц осени, и в преддверии зимы дорожники отчитались о готовности к снегопадам.

Как рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – руководитель департамента автомобильных дорог Александр Ликомаскин, его ведомство ответственно за семь с лишним километров региональных автомобильных дорог, и контракт на их содержание традиционно заключен с ГКП Самарской области «АСАДО». Готовность автопарка, предназначенного для расчистки дорог, составляет 92%, для посыпки трасс заготовлено 32 тонны соли плюс 85,9 тонн песчано-соляной смеси.

Самара уже заготовила площадки для складирования 500 тысяч тонн снега, плюс рассматривается вопрос для аренды еще одной площадки, чтобы увеличить возможность вывоза с улиц в общей сложности 800-900 тысяч тонн снега. А вот снегоплавильные машины, по словам врио главы Самары Владимира Василенко, использовать в этом году не планируется. Впрочем, на случай форс-мажора заготовлена одна передвижная снегоплавильная машина, однако ее использование влетит в копеечку.

В Тольятти ситуация сложнее. Прошлой зимой снег в отдельных районах «складировали» на разделительной полосе, из-за чего в таких местах было много ДТП - водители просто не видели ничего из-за сугробов. Горадминистрация отчиталась перед комиссией, что контракты на вывоз снега заключены, а значит, подобная ситуация не должна повториться.

Региональные власти потребовали от муниципалитетов тотального контроля за подрядчиками: очистка дорог должна проводиться качественно и вовремя, чтобы и водители, и пешеходы были в безопасности.

Александр Нефедов,

Александр Нефедов,

врио первого вице-губернатора – председателя правительства Самарской области:

77% ДТП с участием детей происходит вечером, поэтому нам нужно больше средств для снижения скорости транспорта, правильно обустроенных пешеходных переходов, а также профилактической работы: детям и родителям нужно объяснить важность светоотражающих элементов на одежде.

33

Последние статьи

23 мая
22 мая

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3