Сделать дороги безопасными

В Самаре состоялось заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством врио заместителя председателя правительства Самарской области Юрия Иванова.

Внимание детям

На фоне снижения общей численности ДТП в 2017 году в Самарской области наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей. С начала года в области произошло 440 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых погибло на 33% больше детей, чем в прошлом году. 

По данным облГИБДД, в каждом седьмом ДТП в регионе в числе пострадавших есть дети. Почти в половине случаев (в 45%) это дети-пешеходы, причем зачастую их сбивают на пешеходных переходах. Однако каждая четвертая авария происходит по вине несовершеннолетних.

«Ситуация особенно обострилась в октябре, за месяц произошло уже 55 ДТП с детьми, - констатировала замначальника отдела УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Оксана Кузнецова. - Причин несколько: недисциплинированность водителей, неразличимость пешеходной разметки, отсутствие пешеходных ограждений и «лежачих полицейских». Кроме того, из-за ремонта дорог возникают заторы, которые водители объезжают дворами. Все это усугубляется сокращением светового дня, выпадением осадков и несоблюдением ПДД детьми».

По итогам работы комиссии муниципалитетам поручили разработать адресную программу обустройства дорог, проходящих во дворах жилых домов, «лежачими полицейскими», а облГИБДД и региональному министерству образования - заняться обучением детей правилам дорожного движения.

Зима близко

На дворе последний месяц осени, и в преддверии зимы дорожники отчитались о готовности к снегопадам.

Как рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – руководитель департамента автомобильных дорог Александр Ликомаскин, его ведомство ответственно за семь с лишним километров региональных автомобильных дорог, и контракт на их содержание традиционно заключен с ГКП Самарской области «АСАДО». Готовность автопарка, предназначенного для расчистки дорог, составляет 92%, для посыпки трасс заготовлено 32 тонны соли плюс 85,9 тонн песчано-соляной смеси.

Самара уже заготовила площадки для складирования 500 тысяч тонн снега, плюс рассматривается вопрос для аренды еще одной площадки, чтобы увеличить возможность вывоза с улиц в общей сложности 800-900 тысяч тонн снега. А вот снегоплавильные машины, по словам врио главы Самары Владимира Василенко, использовать в этом году не планируется. Впрочем, на случай форс-мажора заготовлена одна передвижная снегоплавильная машина, однако ее использование влетит в копеечку.

В Тольятти ситуация сложнее. Прошлой зимой снег в отдельных районах «складировали» на разделительной полосе, из-за чего в таких местах было много ДТП - водители просто не видели ничего из-за сугробов. Горадминистрация отчиталась перед комиссией, что контракты на вывоз снега заключены, а значит, подобная ситуация не должна повториться.

Региональные власти потребовали от муниципалитетов тотального контроля за подрядчиками: очистка дорог должна проводиться качественно и вовремя, чтобы и водители, и пешеходы были в безопасности.

Александр Нефедов,

Александр Нефедов,

врио первого вице-губернатора – председателя правительства Самарской области:

77% ДТП с участием детей происходит вечером, поэтому нам нужно больше средств для снижения скорости транспорта, правильно обустроенных пешеходных переходов, а также профилактической работы: детям и родителям нужно объяснить важность светоотражающих элементов на одежде.

33

Последние статьи

17 августа
16 августа
15 августа
14 августа
13 августа
12 августа
09 августа

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3