Невиданное телевидение

Дети из тольяттинского интерната снимают репортажи для городского телеканала

Встречая каждого гостя, директор тольяттинской школы-интерната №4 Тамара Чертогонова обязательно демонстрирует изящную статуэтку с надписью «Киношка-2017». Это награда за первое место, которую местным воспитанникам недавно вручило жюри Международного детского фестиваля телевизионного творчества. Для ребят эта победа особенная: дело в том, что все члены команды – слабовидящие.

Не детские темы

Детки с нарушениями зрения однажды организовали в стенах родного интерната телестудию с названием «Радужка». В Казань же, где и состоялся упомянутый фестиваль, съехались сотни юных режиссеров, сценаристов, операторов из нескольких государств и десятков городов России. Они привезли с собой около 300 видеопроектов, заявленных в различные номинации. Тольяттинцы не стали размениваться на трехминутные музыкальные клипы или новостные сюжеты, а представили игровой фильм, ставший, пожалуй, наиболее сложной  работой за всю историю школьной студии и принесший им победу.

Разумеется, воспитанникам помогают взрослые наставники из числа педагогов. Правильнее сказать – направляют. А подбором информационных поводов, содержанием, текстами, костюмами, декорациями и непосредственной съемкой занимаются сами ребята. К примеру, репортеры Марина Морозова и Кристина Нестеренко и видеооператоры Володя Гошин и Коля Шабалин выпустили уже десяток телесюжетов. Оттого и считаются внутри коллектива интерната №4 опытными профи и даже звездами большого экрана: репортажи, снятые этой командой, регулярно ставит в эфир крупнейший тольяттинский телеканал.

Помимо многочисленных событий и праздников, проводимых внутри школы, «Радужка» освещает и важные социальные вопросы. В недавнем выпуске студии обсуждалась проблема детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Гостем юных журналистов стал один из руководителей Госавтоинспекции УМВД Тольятти. Майор полиции Владимир Мочалов провел с воспитанниками интерната профилактическую акцию «Засветись!», в ходе которой напомнил, как важно любому ребенку в темное время суток носить на одежде светоотражающие элементы. И не только напомнил, но и вручил ребятам такие нашивки в виде цветных сердечек, медвежат и смешариков. Благодаря сюжету, смонтированному «Радужкой» и показанному по всем школьным мониторам, ученики узнали, какое количество жизней ежегодно спасают эти предметы.

Не менее интересными собеседниками телестудии оказались и настоятели двух тольяттинских храмов отец Дионисий (Левин) и отец Вячеслав (Бильчук). На съемках они разобрали со школьниками, как религия помогает человеку жить в ладу с собой и окружающими, а также дали конкретные наставления. 

Не потеряться в жизни

Заслуженный учитель России Тамара Чертогонова работает здесь директором более 16 лет: за столь немалый срок ей вместе с преподавателями удалось создать обстановку, в которой дети не чувствуют своих ограничений по здоровью. О специальном статусе заведения напоминает немногое, разве что таблички на дверях реабилитационных и лечебно-физкультурных кабинетов, где с ребятами занимаются профессиональные медики, и большое количество школьников в очках.

По словам Тамары Александровны, современные образовательные методики позволяют воспитанникам не потеряться во взрослой жизни и найти свое дело: «С нашим аттестатом выпускники спокойно поступают в вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Тольятти и Самары. А после получают достойные профессии. Они становятся учителями, медсестрами, сотрудниками коммунально-бытовых служб, массажистами, переплетчиками. Есть среди выпускников и успешные банкиры, юристы, экономисты, журналисты-телеведущие. Надеюсь, ряды последних вскоре пополнятся, чему должна поспособствовать занятость ребят в школьной телевизионной студии. Четверо выпускников интерната вернулись к нам, и мы их с удовольствием трудоустроили».

Оказалось, что школа-интернат №4 – ровесница Тольятти. Она открылась в 1964 году, одновременно с присвоением Ставрополю-на-Волге имени итальянского коммуниста и началом массовой комплексной застройки первых жилых кварталов. За 53 года здесь научились не только следовать обязательной программе обучения и реабилитации детей с нарушениями зрения, но и применять нестандартные подходы.

Результатом этого можно считать и студию «Радужка», которая в каком-то смысле является вызовом: мол, как слабовидящие подростки могут заниматься телевидением? Все просто: инициаторы создания телестудии доказали своим маленьким подопечным базовую истину – вопреки диагнозам они ничем не отличаются от зрячих ровесников.

Тамара Чертогонова,

Тамара Чертогонова,

директор школы-интерната №4:

- Чтобы написать сценарий, снять ролик, грамотно смонтировать видео и выдать качественный продукт, достойный большого эфира, нужны талант и способности. Наши детки обладают и тем, и другим. Поэтому у них есть особый стимул бороться со своими физическими недугами.

24

Последние статьи

15 ноября
14 ноября

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3