Без очереди

Проект «Бережливая поликлиника» получает позитивную оценку жителей региона

Многие тольяттинцы уже испытали на себе преимущества нового проекта, который стартовал в регионе нынешним летом.

За подробностями «ВК» отправилась в тольяттинскую поликлинику №3. Как ни странно, ранним утром, в традиционное время наплыва пациентов, посетителей оказалось немного. Как пояснила замглавврача по медицинской части Светлана Солдатова, это результат действия проекта «Бережливое производство» («Бережливая поликлиника» - его составная часть) - люди получают талон с указанием даты и времени не только на прием, но и в лабораторию.

«Наша поликлиника - крупнейшая в стране, мы обслуживаем весь Автозаводский район с населением более 300 тысяч жителей. Так что внедрение программы «Бережливая поликлиника» для нас очень актуально», - сказала Солдатова. По ее словам, проект не требует бюджетных средств, реализуется с помощью внутренних резервов, применения новых технологий и привлечения спонсоров. В поликлинике оптимизировали пространство кабинетов, лабораторий, процедурных, по-новому организовали прием и запись на него, сократив время ожидания пациентов в очереди.

Замглавврача по организационно-методической работе учреждения Марина Рогожева отметила, что преобразования начались с диагностического отделения, поскольку пациенты жаловались на проблемы с получением направлений на обследования.

«Я приятно удивлена тем, насколько комфортнее стало находиться в поликлинике, – говорит пациентка Светлана Захарова. - Удобно, что я могу записаться на прием по Интернету, а повторный талон мне при необходимости выдаст сам доктор».

Проект «Бережливая поликлиника» начали внедрять в регионе с июля этого года в трех учреждениях области – поликлинике №13 в Самаре и тольяттинских - №2 и №3. Замминистра здравоохранения региона Сергей Вдовенко рассказал, что сегодня таких медучреждений около 20. «При применении логистики по принципам «Бережливая поликлиника» уровень удовлетворенности населения медицинскими услугами значительно вырос. Проблема нехватки специалистов вполне может быть решена, если правильно выстроить управленческие процессы, наладить коммуникации, внедрить проверенные технологии», - подчеркнул Вдовенко.

А главврач Самарской городской поликлиники №13 Василий Милованов рассказал, что меры по наведению порядка в регистратуре способствовали снятию напряженности у пациентов еще до визита к врачу. Здесь удалось отработать процессы записи на прием, ввести дополнительные телефонные линии для населения, поднять профессиональный уровень и зарплату медицинских регистраторов, снизить время ожидания пациента у кабинета врача.

 

 

 

 

 

45

Последние статьи

19 ноября
18 ноября
15 ноября

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3