Похвистневский дебют Александра Каретина

Театр «Сад» показал в Самаре спектакль «Следующий!»

Любительский театр «Сад» выступает не только на своей площадке в Похвистнево, примерно два раза в год он приезжает и в Самару. В этот раз свой премьерный спектакль «Следующий!» театр показал на сцене «Самарской площади».

Новый спектакль стал дебютом молодого режиссера Александра Каретина (недавний выпускник режиссерского отделения СГИК), сменившего на посту худрука театра Алексея Якиманского. Интерес ли это к новому режиссеру «Сада», или у театра и в Самаре есть свои почитатели - но зал был полон. Продолжая традицию Якиманского, новый режиссер не только руководит процессом, но и сам выходит на сцену. В своем спектакле Александр Катерин исполнил роль больного в «Истории болезни» Зощенко. Собственно, этой миниатюрой и начался спектакль, в котором все крутится вокруг отношений врача и пациента. Истории порой абсурдные, порой страшные - в общем, хоть плачь, хоть смейся. И театр смеется, а вместе с ним и зритель. В первой сцене медсестра и врач – это куклы, марионетки, выглядывающие из-за медицинской ширмы, дающие распоряжения, кого и как лечить, и вместе с героем только удивляешься, как это ему удалось выжить, несмотря на все их усилия. И во второй раз выходит Александр Каретин (не только режиссер, но и характерный актер) в роли проходимца, лжебольного Кузьмы Кузьмича Замухришина в чеховской истории «Симулянты».

Особенность любительского театра - это, конечно, разноуровневый актерский состав. Если для одних это только первые шаги, и чувствуется в исполнителе скованность и волнение, то для других уже просто часть жизни. Актрисы со стажем гармоничны и крайне интересны даже в крохотной, эпизодической роли. Старейшая актриса - Галина Гладышева (в этом году ей исполнилось 80 лет) выходила на сцену вместе с Верой Ершовой, и этот факт вписан в историю театра. Всякое появление Гладышевой на сцене уже событие. Выходит ли она в роли статиста, посидеть помолчать в очереди к врачу, кидает ли реплику молодой актрисе (и чувствуется, как она помогает, подтягивает ее), за ней всегда интересно наблюдать, а как она слушает! Как существует и реагирует. Вот в зале запел сотовый телефон, и Гладышева машинально начинает копошится в своей авоське и зрители посмеиваются: «Смотри, бабка телефон ищет».

И, конечно, финальная миниатюра по рассказу Зощенко «Пациентка», где Гладышева исполнила роль Анисьи - деревенской бабы, у которой муж стал городским, образованным, четыре правила арифметики знает, и что ужасней всего - ходит в штиблетах! Что там творится в голосе. И глаза горят от любви и нежности, когда рассказывает она о муже, и заболевает от горя, и выздоравливает на глазах у зрителя, и слезы жалости сменяются радостью, а растерянность - надеждой.

И финальная, самая сильная история (благодаря актрисе, конечно) перекрывает собой все недочеты постановки любительского театра.

61

Последние статьи

23 мая
22 мая
21 мая

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3