Доверяй, но проверяй

Специалисты и общественность проводят приемку дорожных объектов
35 тыс. кв м дорожного полотна заменено на ул. Полевой в рамках комплексного ремонта
35 тыс. кв м дорожного полотна заменено на ул. Полевой в рамках комплексного ремонта

Улица Полевая относится к числу самых загруженных в Самаре. Благодаря средствам, выделенным в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», здесь был выполнен комплексный ремонт проезжей части и тротуаров.

В этом году программа «Безопасные и качественные дороги» позволила привести в порядок 18 дорожных объектов Самары. Среди них - улица Полевая, которая является одним из важнейших транспортных «поперечников», соединяющим несколько важных улиц в исторической части города. Ее длина составляет 1,5 км — от ул. Мичурина до Волжского проспекта. Комплексный ремонт Полевой был выполнен компанией «Самарадорстрой». Как рассказал начальник участка Андрей Тятов, работы включали ремонт проезжей части и тротуаров. По словам подрядчика, дорога здесь не ремонтировалась шесть лет, и из-за интенсивного движения покрытие было сильно изношено, в районе трамвайных путей и колодцев имелись большие деформации и просадки дорожного полотна.

«Дорожное покрытие было отфрезеровано, после чего мы произвели укладку двух слоев асфальтобетона и нанесли новую дорожную разметку, - рассказал Тятов. - Покрытие заменено на площади порядка 35 тыс. кв. м. Установлены новые знаки, светофоры и пешеходные ограждения. На трамвайных путях отремонтировано межрельсовое пространство и межпутье путем укладки литого бетона. Полностью обновлен бордюрный камень, а покрытие тротуаров заменено на плиточное - вибропрессованная плитка отвечает необходимым нормативам по прочности. Кроме того, на тротуарах смонтированы тактильные элементы для слабовидящих граждан. Гарантия на дорожное и тротуарное покрытие составит 5 лет».

Кроме того, «Самарадорстрой» в этом году выполнял комплексный ремонт улицы Молодогвардейской на участке от ул. Невской до Вилоновской, а также улицы Галактионовской — от ул. Полевой до Венцека.

Как рассказал дорожник, в ходе работ к подрядной организации возникали замечания со стороны общественности, которые были приняты к исполнению.

«Например, в районе дома №3 на ул. Полевой мы заменили марши на лестнице, обустроили парапеты и перильные ограждения, - рассказал Андрей Тятов. - Но местные жители пожаловались, что лестница сделана неудобной для пенсионеров и инвалидов. Мы ее переделали — установили дополнительные пандусы».

Городские службы следят за выполнением дорожных контрактов с неослабным вниманием. Как объяснил начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ «Дорожное хозяйство» Антон Кукарин, проверки носят многоступенчатый характер. В этот раз специалисты технического надзора проверили фактическое соответствие объемов выполненных работ проектно-сметной документации.

«Сегодня с помощью прибора под названием курвиметр (на фото) мы сделали контрольные обмеры для подтверждения площадей, на которых выполнены работы», - пояснил он. Оказалось, что количественные показатели соответствуют заявленным, а качество выполненных работ на объекте отвечает все нормативным требованиям.

«В ходе ремонтных работ на объекте неоднократно проводились контрольные мероприятия, в частности, методом кернения трижды проверялось качество укладки асфальтобетона — нижний слой, верхний слой, а также межрельсовое пространство и межпутье. Было отобрано несколько десятков проб, нареканий по качеству не возникло», - расказал Кукарин.

Он отметил, что привлечение общественности к работе по приемке дорог помогает выявить замечания и пожелания жителей города. «В рамках нормативных документов мы стараемся содействовать в решении этих вопросов. В ходе комплексного ремонта ул. Полевой у жителей были замечания, которые своевременно устранены», - заключил специалит МБУ.

По мнению управляющего микрорайоном №5 Октябрьского района Самары Никиты Савченко, задачи общественного контроля заключаются в том, чтобы жители сами могли участвовать в процессах, направленных на благоустройство городских улиц.

«Подрядчик идет навстречу жителям, откликается на их пожелания, - рассказал управляющий. - Например, между домами 86 и 88 по ул. Полевой стоит кирпичный забор 50-х годов постройки, от него давно отвалилась облицовка и заржавели металлические детали. После обращения граждан подрядчик согласился восстановить эту дворовую постройку своими силами».

Новым ремонтом довольны и автомобилисты. Как подчеркнул Алексей Андронов, живущий в Ленинском районе, передвигаться на автомобиле по городским дорогам стало гораздо комфортнее.

«Мы ездим по этим дорогам каждый день, - говорит он, - и очень благодарны властям за то, что они обратили внимание на дорожную проблематику, которая долгие годы оставалась не решенной. Дорожное покрытие, знаки, разметка - все приведено в порядок».

Антон Кукарин,

начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство»:

- Привлечение общественности к нашей работе помогает выявить замечания и пожелания жителей города. В рамках нормативных документов мы стараемся решать эти вопросы. В ходе ремонта ул. Полевой у жителей возникали замечания по поводу недоработок, которые были своевременно устранены.

53

Последние статьи

22 мая
21 мая

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3