Миссия невыполнима

Алексей Дмитренко
Алексей Дмитренко

Так вот, в окружении наблюдателей на меня навесили 22 килограмма утяжелителей, фиксаторов и различных приспособлений, призванных усложнить выполнение простейших функций.

Наушники для снижения слуха, затемненные очки с «эффектом глаукомы», а в дополнение ко всему перчатки, по которым пустили постоянный ток. При максимальном напряжении он вызывает неконтролируемое сокращение мышц кистей и предплечий, что очень походит на тремор. Так, за какие-то пять минут я превратился в дезориентированного старца, каждый шаг для которого связан со сложностями и опасностью.

Признаться, если с лишним весом я справился почти без проблем (спасибо еженедельным туристическим походам в полной экипировке), то временная потеря зрения привела меня в крайнее замешательство. На пути к менеджеру я «поймал» пару дверных косяков, а присаживаясь, едва не рухнул мимо кресла. Но это было не самое страшное. Найти нужную графу и подписать типовой договор о выпуске пластиковой карты мне удалось только с третьей попытки.

Если вы думаете, что я преувеличиваю, то ошибаетесь. Представьте: вам дают шариковую ручку и просят заполнить бланк. Мало того, что вы почти ничего не слышите, у вас трясутся руки. Вы попросту не можете разобрать ни слова в документе. И ровно так же себя чувствуют многие пенсионеры, пытаясь, к примеру, получить денежный перевод или пенсию. В такие моменты ты отчетливо понимаешь, как важно, чтобы с другой стороны окна, где сидит операционист, находился терпеливый, компетентный человек, который будет готов несколько раз вежливо объяснить, помочь, при необходимости прочитать мелкий шрифт в договоре. И это касается не только банков. Почтовые отделения, поликлиники, отделения пенсионных фондов и медико-социальных экспертиз, паспортные столы, собесы, МФЦ... Этот список можно продолжать до бесконечности. Будь моя воля, каждого сотрудника этих учреждений я бы заставил хоть на несколько минут испытать все «прелести» нахождения в костюме Gert.

Добавлю, что снять деньги с банкомата, не снимая очков и утяжелителей, у меня получилось довольно быстро. Благодаря отточенным до автоматизма рефлексам - ввести пин-код, указать сумму и найти отверстия в терминале, откуда вылезает «пластик» с деньгами, удалось практически вслепую. Но для человека преклонных лет «общение» с машиной - это всегда испытание. Поэтому, пожалуйста, не забывайте про своих стариков. Как видите, простые, казалось бы, вещи и телодвижения для них порой бывают трудновыполнимыми. Постарайтесь оказаться рядом в нужную минуту.

Для человека преклонных лет «общение» с машиной — это всегда испытание. Поэтому, пожалуйста, постарайтесь оказаться рядом в нужную минуту.

Алексей Дмитренко,

редактор отдела «Рынки»:

- Недавно я побывал в «шкуре» пожилого клиента банка, примерив специальный костюм Gert, разработанный для имитации возрастных изменений организма человека. Точно такой же в декабре прошлого года представил своим сотрудникам глава крупнейшей российской кредитной организации Герман Греф. Эти костюмы были изобретены в Великобритании по заказу медицинских вузов, но позже их стали использовать для проверки доступности среды.

36

Последние статьи

11 декабря
06 декабря
03 декабря
30 ноября
29 ноября
27 ноября
23 ноября
21 ноября
17 ноября
16 ноября
11 ноября
09 ноября

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3