Тест-драйв

И газ, и бензин

Редакция «ВК» оценила вазовскую новинку

В этом году АВТОВАЗ наладил производство автомобиля LADA Vesta CNG (газ+бензин). Двухтопливная версия седана стала очередной вехой в развитии отечественного автопрома - это первый серийный легковой автомобиль российского производства, оснащенный газобалонным оборудованием.

Как отмечают на предприятии, LADA Vesta CNG создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля. Об этом же говорилось и два года назад, когда машина выходила на рынок. На вопрос, почему у нее такой большой лючок бензобака, сотрудники предприятия отвечали: здесь будет газ.

И вот перед нами модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Рядом с горловиной бензобака разместился заправочный штуцер европейского стандарта. Российские заправочные станции оборудованы по ГОСТу, поэтому в комплекте газовой «Весты» имеется переходник, позволяющий заправить машину. Газобаллонное оборудование для автомобиля разработано в технопарке «Жигулевская долина», там же происходит его монтаж. Монтировать оборудование на заводском конвейере будет целесообразно после выхода на большие серии. Сколько газовых машин уже выпущено, на АВТОВАЗе не уточнили, отметив, что объем их производства будет продиктован спросом. А спрос на эти машины сдерживается малым количеством заправочных станций. Например, в Самарской области их шесть - две в Самаре, и по одной в Тольятти, Сызрани, Чапаевске и Похвистневе.

Метановые заправки не надо путать с пропановыми, которых на порядок больше. Вместе с тем, сжатый метан (компримированный природный газ) признан наиболее экологичным видом топлива, и гораздо более безопасным, нежели сжиженный пропан. В случае утечки метан не скапливается в полостях и не растекается по асфальту, а улетучивается. Государственная программа развития рынка газомоторного топлива позволяет субсидировать покупку машин на метане. Благодаря чему стоимость газовой «Весты» начинается от 600 тыс. 900 рублей - значительную часть стоимости газобаллонного оборудования берет на себя госбюджет.

Из неизбежных минусов дополнительного оборудования - газовый баллон «съел» значительную часть багажника, благо у «Весты» он вместительный от природы, поэтому объемный чемодан, поставленный на ребро, вмещается без проблем. Это было проверено во время проводов в аэропорт сотрудника газеты, который отправлялся в отпуск. Из плюсов - расположение газобаллонного оборудования позволило сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерную «запаску». Баллон с давлением до 250 атмосфер вмещает 20 кубометров газа. Полностью заправленная машина может проехать без дозаправки более 1000 км. Расход газа и бензина у автомобиля примерно одинаковый - литр бензина равен кубометру газа. Сегодня литр 95-го стоит 40 рублей, цена одного кубометра газа - 13 рублей с копейками. Экономия да и только. Во всем остальном - это старая добрая «Веста».

По мнению главного редактора «Волжской коммуны» Александра Комракова, создание машины, работающей на двух видах топлива, - хорошая идея.

«На автомобиле можно долго ехать без дозаправки, а за счет недорогого газа получается приличная экономия средств. - отметил он. - При этом существенного снижения динамики при переключении с бензина на газ я не ощутил. В целом машина понравилась, она комфортная, как и другие «Весты». Единственное замечание - слишком большой свободный ход педали сцепления, но это относится к регулируемым параметрам». - заключил он.

115

Последние статьи

12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
05 июля
02 июля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3