Приблизились к развязке

На месте железнодорожного переезда в Крутых Ключах планируют построить двухуровневую дорогу

На заседании комитета Самарской губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи 16 октября народные избранники рассмотрели коллективное обращение жителей нового микрорайона.

Коллективное обращение жителей микрорайона Крутые Ключи и Кошелев-парка не входило в первоначальную повестку заседания комитета губдумы, однако вызвало самое горячее обсуждение. Напомним, движение по железнодорожному переезду (179 км ПК 9 на перегоне Водинская – Козелковская), который находится на пересечении с улицей Мира, было закрыто 13 октября.

Как выяснилось, это переезд изначально носил статус временного, технологического. Он был оборудован по инициативе застройщика для подвоза строительных материалов на время возведения микрорайона.

«Это технологический переезд, - пояснил член комитета губдумы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергей Блохин. - Мы понимали, что микрорайон растет, поэтому даже предлагали создать в Крутых Ключах транспортно-пересадочный узел, но такое решение не было принято». Как рассказал Сергей Блохин, вместо этого областное министерство транспорта выступило с предложением: построить на месте переезда двухуровневую развязку.

Поскольку для продолжения строительства микрорайона железнодорожный переезд был необходим, как говорится, «здесь и сейчас», Куйбышевская железная дорога выдала Корпорации «КОШЕЛЕВ» технические условия на его организацию. И в соответствии с ними компания построила технологический железнодорожный переезд, вложив 40 млн рублей: здесь установили шлагбаумы, организовали круглосуточное дежурство, а на содержание переезда застройщик ежемесячно тратил 428 тыс. рублей.

«Мы пошли навстречу нуждам города, нового микрорайона и его жителей, хотя во всех инструкциях и положениях такого понятия как «временный переезд» нет. Разрешение на переезд было выдано на период строительства для движения строительной техники во время отсутствия движения поездов. Предполагалось, что за это время будет построена другая развязка. Однако этого не произошло. Напротив, была построена дорога, и переездом стали пользоваться автомобилисты в частном порядке, даже встал вопрос об организации здесь маршрута школьного автобуса», - пояснил Сергей Блохин.

После завершения строительных работ Корпорация «КОШЕЛЕВ» перестала содержать переезд - три месяца назад переезд был передан в собственность Самарской области. Однако оформление документов затянулось, и по факту сейчас за него никто не отвечает. Это создает угрозу безопасности автомобилистов, поэтому во время инспектирования железнодорожных переездов ГИБДД выдала предписание о его закрытии.

«Сейчас на переезде необходимо установить подъемник, упор, согласовать со всеми службами - это должен сделать новый собственник переезда», - рассказал Сергей Блохин.

В настоящий момент движение по переезду открыто, а министерство транспорта готовит проект строительства на этом месте двухуровневой развязки. Он уже прошел согласование в Куйбышевской железной дороге, предстоит пройти госэкспертизу.

«Строительство развязки может занять около двух лет. Комитет подключится к решению проблемы: мы обратимся в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области с просьбой завершить работы по проектированию двухуровневой развязки в максимально сжатые сроки и возьмем вопрос на депутатский контроль», - прокомментировал председатель комитета губдумы Андрей Мурзов.

Андрей Мурзов

Андрей Мурзов

председатель комитета Самарской губдумы по транспорту:

- Комитет подключится к решению проблемы: мы обратимся в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области с просьбой завершить работы по проектированию двухуровневой развязки в максимально сжатые сроки и возьмем вопрос на депутатский контроль.

374

Последние статьи

26 июня
25 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5